Previous Entry Share Next Entry
Учиться, учиться, еще раз учиться! Опус об американской школе
море, небо, Велосипед
hopesilver
Совершенно неожиданно в прошлую пятницу я снова стала учительницей английского языка. У меня это всегда получается как-то очень внезапно. Первый раз был в Сочи в августе 2012-го, когда я пришла в школу устраивать детей, и мы устроились туда все вместе, а сегодня — как обычно по пятницам, пришла на первую пару к сыну в middle school на урок английского в формате ESL (английский как второй язык), а у них много новеньких, и учительнице неожиданно понадобилась моя помощь.


Вот - школьный двор сына. Мой первый опыт съемки панорамного фото на новый телефон:)

У них же тут как — продвинулся в языке до определенного, меняешь «дислокацию». Кто-то из класса уходит, кто-то приходит, и вот сегодня учительница, пользуясь случаем, посадила ко мне, настроившейся полистать книжку и повникать в смысл происходяшего, парочку 12-летних арабских парнишек с их классными задания. А в заданиях — как раз то, с чего мы начинали со второклашками во время изучения алфавита: «Сan you swim? Yes, I can. No, I can't” и прочая элементарщина с подсказками на картинках. Я была подстегивающим буфером между только начинающими говорить пацанами, один из которых упорно сопротивлялся процессу, оправдываясь, что он по-английски не говорит, а только по-арабски. Я не очень поняла, откуда они, спросила, на общем ли языке они говорят между собой, выяснилось, что не на общем, но очень похожем.
В общем, сделала все, что могла, в том числе, с грехом пополам, разобрали ошибки в письменных заданиях, за что в конце урока Славкина учительница сказала мне «спасибо», мол, вот такой был вам «подарок»))) Ню-ню) Одарили, понимаш))) Я сама чему-нибудь поучиться хотела)) Но неожиданности люблю. Один из ребятишек поудивлялся на то, что у меня арабское имя — Надя. Про Надежду не слыхали:)


Справа - фото с именами учеников. Славкино - в самом верху, привожу крупнее. Сегодня впервые увидела и растрогалась, увидев, что написал о своей семье. Он и на собеседовании на грин-карту в Москве в мае-2013 в консульстве руку тянул, как в школе, и на вопрос, зачем нам в Америку, ответил "Мы - путешественники!":-)

Вот такие довольно сложные слова изучают, скоро по ним будет тест (я из этого списка знала два или три:)


Здание столовой в middle school. В день, когда я туда заглянула, на ланч была пицца и апельсины. Была страшно голодной и доела его пиццу, от которой он отказался. Стал стесняться, что зашла, хотя знал, что приду... В общем, вырос парень. Белую прядь себе попросил в волосы - я не отказала, тут детвора какие-только не придумывают фишки с волосами... Дочка давно уже у нас с розовыми всполохами:)


Ругал меня за это фото, что подловила с улыбкой. Не любит фотографироваться и на фото улыбаться. Обещал устроить бойкот, если афиширую. Обещать не стала. А он свое обещание нарушил. Блин, фотка - одна из самых удачных!


Снова столовая. Постер, напоминающий про бабки за ланч (у нас ланчи бесплатно второй год, из-за суммарно низкого дохода). Слева - укрупнила таблички с сортировкой мусора.

Я недавно поняла, что надо почаще в школе бывать. В пн, вт и чт работаю с 12, вполне можно утром там потусить. Правда, в четверг у меня ежеденедельная проверка знаний в Berkeley adult school — Школа для взрослых, где я еще думаю когда-нибудь выучиться на мед.ассистента, проще говоря, медсестру, но пока запала нет, и возможности (там все будние дни с утра до 3 торчать надо). Не забогатели мы еще так, чтобы учиться. Но позже — непременно! В Америке люди всю жизнь учатся и переквалицифицируются и по новой профессии на работу устраиваются, некоторые уже на пенсии, и никто у виска не крутит. Тут это в порядке вещей. Моя учительница по англ.яз. Бетси через год на пенсию выходит и уже озадачилась приобретением профессии медицинского переводчика (еще знает испанский и — я была очень удивлена! - русский).


Главный вход в Middle school имени Мартина Лютера Кинга - борца за равные права черных с белыми. Его и убили поэтому. Теперь его ДР в Америке выходной и рядом с этой школой в Беркли улица его имени. В школе на стенах висят бумажки с его изречениями. У этого дерева Славка меня всегда ждет, когда я могу его забрать (могу только по пятницам, в остальные дни из школы оба ходт сами (ему до дома 20 мин, Нине - 10) Все брехня, что до 12 лет дети тут под строгим присмотром. Не знаю, может, где-то и так, но в Беркли часто вижу клопиков, бредущих сами по себе. И никакая полиция их к себе не забирает и родителей прав не лишает.


Это живопись сразу при входе в ворота школы. Думаю, справа - как раз М.Л.К. и изображен.

Продолжаю экскурсию по входу в школу. Вот такой милый дворик. Здесь дети утром ждут звонка, в 8.45. Но он почему-то всегда в 8.37.


Ствол деревцу справа (цветет розами) зачем-то обвязали:) На кустах висят бумажки с благодарностями разным людям: учителям, родственникам... Вот про бабушку кто-то написал. 97 лет старушке, столько же, сколько моей. Только моя, к счастью, is, а эта уже - was:(

В общем, школьное расписание мое теперь такое: пн и вт — дочкина школа, пт — время побыть на уроке сына.

Вот это ее школа. У школы тоже дерево есть, под которым все друг друга ждут.


При входе в школу - школьный садик, где проходят тематические уроки. В миддл скул они тоже есть. В дочкиной школе растет щавель и бобы. Щавель мы понемножку иногда едим:)

Посещение школы родителями в таком формате называется волонтерством, даже если сижу ничего не делаю — потом говорят, спасибо, что пришли и время потратили. В этому году не вижу, чтобы на уроках кто-то сидел, а вот в другой школе у Нины постоянно кто-то тусовался. Да и у учительницы с творческой жилкой получше было — она постоянно что-то устраивала для детей, они речи на разные темы писали, читали их принародно. Приглашенный послушать директор школы — очень привлекательный был дяденька, лет 35, обычной ориентации, в отличие от нынешнего, пенсионного возраста, который в первом же письме родителям о своей ориентации зачем-то сообщил в первой строчке, после имени (тут письма отовсюду в почтовый ящик просто валом, некоторые забываем открывать).

***

На прошлой неделе в понедельник детишки мне устроили веселенькое утро. Сначала из Славиной школы позвонили «Кемска волост? Забирайте!» Мол, у мальчика живет болит. Я помчалась, а его нет там, где обычно родителей приболевшие мальчики ждут. Он, говорят, на ланч пошел. Вот как, думаю, гат такой. Живот у него болит. А я до этого момента ни разу была там, где ланч у них (фото столовки сделаны на этой неделе), бегаю по двору, ищу, детишек спрашиваю. Захожу — а там и нет никого, не приходили еще, а у меня парковка на 3 минуты (перед школой можно только высадить детей и уехать — бордюр в белый цвет старательно красят, буквально пару недель назад подновили цвет). Оказалось — сидит в кабинете той самой ESL-учительницы. Забрала, в дороге быстро пытаюсь рассчитать время, чтобы и голову помыть, и суп доварить, и на работу успеть. Только из ванны выхожу — звонок. Шучу: «Теперь, может, Нину забрать надо?» И точно! Забирайте, говорят. Я - пулей в школу, там сидят две голубушки-одноклассницы на кроватках в комнатке рядом со школьным офисом — подружки, приболели обе. Взяла свою и, обдавая ее паром из ушей, довезла домой и, не заходя туда, сразу на работу уехала, предварительно оставив ей на столе все, с чем полагается болеть: мед, чай и тп. К счастью, работа у меня всего 4-5 часов занимает, когда утренняя, долго не приходится одним дома сидеть.

И на следующий день застонала красавица, не готова, мол, еще в школу, слаба. А у них музыка первым уроком. А она всю неделю говорила про то, что скоро в школу придет Berkeley simphony и они будут с ними играть. Вроде уже несколько человек из симфонического оркестра репетировать с ними приходили. В общем, очень она этого события ждала.



Интересно, да? Такая акция для четвероклассников тут — поднимают мотивацию учиться игре на музыкальном инструменте. Ну, и давай я ее уговаривать, мол, давай хоть на первый урок сходишь? На музыку. Не, говорит, чего идти, я все знаю. Ну, говорю, как знаешь, сиди дома, раз слаба. Завтра пойдешь. А мне надо было срочно на почту и я, по ее просьбе, еще в школу заехала взять какое-то задание по математике. А второй этаж школы — пустой. В их классе лежат футляры от инструментов. Вдруг музыка послышалась откуда-то снизу. Захожу в столовую, где у них все мероприятия проходят, а там — народу! Детишки на полу сидят, все с инструментами... Заметила знакомые лица ее одноклассников, группа одна двинулась к сцене. Все радостные. На сцене — симфонический оркестр. Наверняка тот самый. Огорчилась ужасно, представила дочкину реакцию. Увидела в толпе Нининого учителя, пока пробиралась к нему насчет бумажки, что она мне заказала, на меня наткнулся взгляд ее учительницы по скрипке (очень русского учительского вида пожилая дама с гладко причесанными убранными назад седыми волосами, Нина у нее - лучшая ученица в группе). Взгляд сказал: «Где?» Я подобралась к ней, говорю, вот, мол, приболела, а она что, не знала, что сегодня выступление? Поняла так, что должна была знать. Я спрашиваю: "Сколько у меня времени, чтобы ее привезти?" Готова была тут же бежать к машине. Да все, говорит, is over. Выступила их группа. Ушла я оттуда совершенно потерянная. Когда Нина узнала, на ней лица не было. Как она плакала! Славка (он тоже еще один день дома оставался) выходит из комнаты, говорит:
- Нина плачет.
- Я бы тоже на ее месте плакала, - говорю.
Она потом уверяла, что учительница им про пятницу говорила, что выступление в пятницу будет. Толку было напоминать, что я просила ее хотя бы на первый урок сходить, только соль на рану, но я все равно ее посыпала, ибо сама ужасно расстроилась... Ведь следующего раза, как оказалось, не будет. С трудом, но пережили мы этот момент. Когда я ее учительницу видела потом, очень хотелось к ней подойти спросить, почему такая дезинформация с днями получилась. И подумала — а толку? Она ж не сознается. А что если кто-то из них что-то напутал... Все уже случилось. И не стала копаться. Вот такая получилась несудьба.

***

Недавно в дочкиной школе было два события, на которых я была и фотографировала. Первое — праздник африканской диаспоры. Пришла куча народу, создали огромную очередь к столам, где раздавали пищу — всякую разную, бесплатно. Рядом стояли столы, где продавались по доллару всякие кексики, испеченные руками учеников и родителей. Очередной фандрайзинг - cбор денег на школьные нужды. Потом был концерт с африканской музыкой. На шеях у детей были раскрашенные ободки от бумажных тарелок - видимо, как символ африканской диаспоры. Сорри, не могу найти, куда фотки подевала, да собссно там ничего особенного. Не о чем жалеть:) Вот - стенд на стене в школьном коридоре к празднику:


И буквально через неделю утром для каждого класса в отдельности было организовано мероприятие "Карьерный день". Смысл его — возникновение мотивации к учебе в университете или колледже и, как следствие, будущему карьерному росту. Все в игровом, конечно, виде. Что-то типа нашей игры по станциям, только много проще — думать не надо вообще, так... перепрыгнуть через препятствие, пройти по чему-то, взять бумажку, представить себя в общежитии, сфотографироваться... Сертификаты потом раздали всем, каждый свое имя вписал.


Дети тут постоянно на асфальте сидят. Традиция такая. На физкультуре - точно так же сидят, пока учитель объясняет, чего дальше делать будут. Какой там "на первый-второй рассчитайсь"... (это я свое детство на физ-ре впоминаю:) Понаблюдала - страдают какой-то неорганизованной фигней, Нина с подружками вообще пешие круги нарезает. Объяснила, что они не хотят играть в тупые игры, и учитель разрешил им просто ходить. Nice...


Вот - балдеют три подружки:) Кровать и тумбочка символизирует местную колледжевскую жизнь в общежитии. А они уже и так пару раз ночевали вместе: то у нас, то на их территории. Я то одну, то другую из школы заберу в пятницу, до кучи, как говорится, вожу на гимнастику. Славка каждый раз вздыхает, слыша от меня про "дополнительную девочку" в доме:) У него не получается так легко, как у сестры, дружбу заводить.


На стенке в школьном коридоре вывешено, какой колледж кто из учителей закончил.


Нина. Гордая. С сертификатом!:)

Родителей учеников, у которой английский — второй язык, в начальной школе раз в 2-3 недели собирают вечером на собрания, разъясняют, чем помочь ребенку. Главная цель — снять с ученика ярлык изучающего язык (к хай скул - хорошо бы его не иметь, ибо там сразу профориентация, а он чем-то мешает... - пока не слишком вникла в вопрос, поняла только, что это лишнее:)
(Девочка - та что на фото выше - брюнетка, из Ирана, уже после 1 года в школе оказалась без этого "ярлыка". Талант к языкам. У нас такого счастья нет, как говорится, мало-помалу...)
Каждый год в сентябре проводится тест, результаты которого рассылают родителям по почте (бумажной). Почему в сентябре? Так придумал школьный департамент, что, считаю, неправильно. Ведь те дети, которые летом много говорят со своими родителями на их родном языке и не имеют много практики английского, напишут тест много хуже, если бы, к примеру, его делали бы в конце мая. Но у них сроки — июль-октябрь. Странно это все, конечно.
Оценки тут высылают по почте в конце каждого семестра. 4 — самая высокая. Славка на 3 и 4 учится, и с английским у него получше. Нина тянется к знаниям, но пока результаты не такие высокие, как у брата. Зато она в разы ответственнее, и домашку им задают на неделю, а не так, как у него — просто читать по 30 мин до 1 часа в день.

Сегодня снова была в его классе на уроке английского. У них было творческое задание: написать стихотворение на заданную тему, используя слова, которые придумаешь сам. Для этого всем раздали по ноутбуку (привезли специальный ящик с цифровым замком и зарядным устройством, к которому они все одновременно подключены).



Детишки открыли сайт http://www.readwritethink.org/, залогинились (у всех уже свои логины-пароли) и погнали. Еще у них вот этот сайт есть: https://www.raz-kids.com/ - тоже на нем заходят в свой аккаунт и обучаются.



Вот такое стихотворение мой ребенок сотворил за 2 минуты. Сказать, что я им горжусь - ничего не сказать. Рифмы, правда, нет, но очень красиво:) Без второго предложения прямо хайку. Я про то, которое в облаке. Ну ничем не хуже того, что они в классе до этого разбирали: "Snow and night comes down into the last yellow ledge of sky. Geese fly higher than the sun". Точно не хуже, а то и лучше.
Про рыбку стих - его одноклассника, по форме проще, но смысл забавный:) Мол, рыбка может и питомец, и пообедать ею можно:)


Вот такие интернет-ресурсы для изучающих английский как второй язык. А, может, и для тех, кто его как первый не слишком хорошо знает. Кстати, забавная и тоже странная для меня деталь: в Америке не учат грамматике. Пишут, читают, но не учат никаких правил, как, например, в России учат грамматическим и орфографическим правилам в русском языке (и тем более в английском). А тут как-то все... «с молоком матери». По наитию. Удивляюсь я. Сын мужа — семиклассник - прислал отцу фото своих успехов в четвертях, и стало мне грустно от обилия предметов, которые там изучают. Здесь их меньше в 2.5 раза и, насколько мне известно, в дальнейшем не сильно прибавится. Мне продолжает упорно казаться, что здесь учат намного слабее, чем учили бы там. Хоть учиться в разы приятнее — никто особенно ничего не заставляет. Даже карандаш и линейку в школе на уроках выдают. Не принес с собой — бери, никто и не носит.



На уроки в Славкиной средней школе не рекомендуется брать портфель — за каждым учеником закрепен шкафчик с цифровым замком. Он к нему никак не может привыкнуть, и таскает портфель с собой. В один из моих приходов отправилась я с его учительницей английского на «мастер-класс» по открыванию замка. Непростое дело оказалось. Из 10 попыток мб 3 удачными были. Пошутила, что мб для русских американские замки не хотят открываться? У Славки не получалось, и у наших друзей в др.школе — та же фигня. Но сегодня похвастался, что вроде научился. Но — уверена — будет забывать туда класть портфель) Но со временем, думаю, привыкнет.

На досках никто мелом тут сроду не пишет, доски для специальных фломастеров, но и ими пользуются далеко не всегда. Для удобства у Нининого учителя стоит проектор, направленный на листок бумаги на столе. Учитель пишет, а дети смотрят на его письменность на доске.


Это я уже в Нининой elementary school пошпионила. На фото в центре - дочь сидит корпит над дробями:)

У меня складывается ощущение, что в школах здесь — упор порой не на знания, а на социализацию. Это, конечно, тоже важно, но все же и учиться надо. (Ну вот как так — нет грамматики?) Есть организации, что делают программы (на неделю, например), где по каким-то методикам учат общаться друг с другом. Мы чуть не вписались в такую — название подкупило: Mosaic program. Цена вопроса — 500 долларов в неделю. Я уже было хотела записаться, договаривалась о скидке, ибо Нина любит мозаикой заниматься, а пришла на ознакомительную встречу, и выяснилось, что никакого отношения программа к мозаике не имеет. Это — просто образ, для названия: когда из разных кусочков собирается что-то одно — осмысленное и красивое.

Сегодня в США началась весна. Здесь она приходит не 1 марта, а почему-то 20-го, в 3 часа дня, одновременно с иранским новым годом (Нинина подружка, та что из Ирана, сегодня на гимнастику не пошла - отмечают семьей).


Cейчас повсюду оранжевый мак цветет - символ Калифорнии. Судя по фото справа, белки его едят, что ли...:)

В планах — продолжать посещать школьные занятия, полезная штука. Список из незнакомых для меня слов (уровень 8 класса) с переводом на русский в туалете повесила - удобное место для запоминания:)
Еще собираюсь принять участие в поезде Нининого класса в кемпинг в середине мая. Собираются на остров ангелов с ночевкой, нужен еще один взрослый для сопровождения. Вызвалась поехать. Если возьмут — расскажу, что это такое. В прошлом году у класса Мирослава в марте тоже была поездка с ночевкой в одно интересное местечко, парнишка приехал под большим впечатлением и даже сам написал об этом пост "Поосторожнее с бананами".

До следующего потока мысли! See you!:)

Мой сайт с остальными буквами, сложенными в слова, предложения, абзацы, рассказы и романы:
http://hopesilver.ru/

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
очень интересно было почитать про образование в Америке. В России оно глубже и тяжелее к разного рода новшествам, мне кажется.
Улыбнуло фото детей на асфальте - как воробушки. В Америке действительно чище и пыли меньше?

Видимо, да. За всю Америку не скажу, но в Беркли довольно чисто. Многие запросто сидят на асфальте.

давненько читала Злобина - его книги про Америку. У него там тоже этот момент упоминается - про какую-то непонятную для России чистоту дорог)))

Уф, дочитал с первого поста на wordpress. Спасибо большое, очень познавательно.

??? "Безумству храбрых поём мы песню!")) Это же огромное количество текста!
Звезду героя! Сколько это у вас времени заняло?

Признаюсь полностью дочитывал не каждый пост, но заглянул в каждый, в целом думаю 70% осилил. Примерно 2 недели. Очень интересовали бытовые вопросы, т.к. сам подал на гринкарт. Вы очень позитивный человек и ваше преодолевание всех трудностей с улыбкой вдохновляет. жаль только что не вели блог сразу в жж, вышел бы на него раньше и вордпрессе ужасная навигация.

Да, это факт - навигация отстой. Сама до сих пор не могу разобраться, да еще и с фотками какая-то проблема возникла, вот я и ушла сюда. А до этого и здесь не могла разобраться - все меня куда-то что-то не пущало, не технический я человек:)
Так вы еще не знаете, выиграли ли гринку?

Результаты с мая начнут сообщать. Надежда выиграть правда еле теплится. Забавно будет если выйграет жена , которая как раз ехать не хочет, но куда деваться с нашей семейной подводной лодки). Хотел ещё сказать почему именно ваш блог про эмиграцию так интересен, помимо живого языка и повествования в реальном времени это пока только начало истории, а наш человек не любит писать о потере социального статуса и в сети полно "историй успеха" а не преодолевания трудностей. И про образование очень интересно т.к. у меня тоже дети. Что интересно тоже мальчик и девочка с разницей в 2 года и 3 дня правда сентябрьские.

Я тоже не слишком хотела ехать, просто подтолкнуло, что натура авантюрная и не люблю шансы упускать. Мне кажется, что такие штуки не случайны: подать и сразу выиграть. Но я долго надеялась, что мб хоть визу нам не одобрят)))) Чтобы на себя не брать ответственность за решение. Ну и в итоге - вот:)

Добавляйтесь в друзья!:) если какие вопросы - велкам.

P.S. Мы маме тоже в прошлом году анкету заполнили, в мае будет результат и сама мама - снова в гости к нам:)

Добавил вроде. Хотел спросить как с английским у мужа? У меня он хромает на обе ноги, пытаюсь его подтянуть здесь, но дается с трудом. Интересно планируете ли брать кредит на обучение, по рассказам знакомых живущих в США и Канаде, это обычная практика для получения узкоспециализированного обучения в виде курсов при колледжах. понятно что это рабочие специальности, но выгода в том что курсы не продолжительны и они могут быть заочны и их можно "дозировать" по мере карьерного роста.

Чтобы курсы брать, надо понимать, чему там учить будут))) на иноземном языке)))
У мужа с английским очень не айс и самое худшее что у него нет практики, ибо он работает в фирме где много русских.
Мне полегче, я на разговорном уровне вполне себе, и за год улучшилось из-за работы. К тому же я ведь базово знаю грамматику - преподавала в началке его до отъезда сюда.
В будущем планирую на курсы медсестер податься, но пока мне че-то так хорошо в роли официантки, что я не могу расстаться с этой работой, а на курсах надо все дни по 3 часов быть. 3 мес - 700 баксов. Пока понаслаждаюсь жизнью:) на стартапе) побегаю с тарелками))) Никак не могла предположить раньше, что мне такая работа понравится.

P.S. Не вижу, где добавились в друзья.

Возможно из-за того что я через mail авторизирован и своего блога в ЖЖ у меня нет. Вас я сразу во френдленту добавил. Читать про учёбу было бы очень интересно, но боюсь времени у вас на блог тогда совсем не останется. Удачи вам во всем и конечно пишите.

И да, желаю Вашей маме выиграть.

Посмотрим:) Мама у нас лягушка-путешественница, она на месте все равно на усидит, даже если выиграет, но по крайней мере сюда будет виза не нужна

  • 1
?

Log in

No account? Create an account