Previous Entry Share Next Entry
Медицина для богатых и/или терпеливых
море, небо, Велосипед
hopesilver
Oчень сердитый субъективный отчет о своем печальном опыте

Очень злая я была недавно на порядки в местных медицинских учреждениях. Снова пришлось столкнуться с врачами, и они в очередной раз разочаровали. А всё дочь наша! В очередной раз подкинула проблему с конечностью. После того, как ей выдали в июне прошлого года костыли при вывихе, а потом весной еще чего-то с рукой у нее случилось, теперь заболело колено. Ни с того ни с сего припухло и болело при движении.
В срочную травматологию (травмы-то как таковой не было, заболело резко ни с того ни с сего) я тут еще не обращалась, действовали по привычной схеме: в местную типа поликлинику к 8 утра, там в это время можно без записи, которая обычно за 1-2 месяца заранее к конкретному педиатру (хотя они тут много профильные). Пока ждешь, все проходит само:) Наверное, для этого такая система и создана. Никакой живой очереди, в т.ч. По номеркам с возгласами «Куда вы прете без очереди?!»-"Да мне просто спросить! (или вот еще - анализы забрать:)» близко нет. Сидишь и терпеливо наряду с остальными ждешь пока произнесут твое имя. Иногда по 2 часа ждешь. И потом еще в кабинете врача самого врача приличное время ждешь. Измерят тебя, взвесят, температуру выяснят и уйдут. Даже при наличии записи на конкретное время! Сидишь и думает — где врач шарится... Такое ощущение, что просто испытывают терпение, как в фильме «Бойцовский клуб», только, в отличие от фильма, тут все довольно мило, с улыбочкой — но реального толку от врачей, как показал прошедший год, очень мало. Невключенные они какие-то. Прихожу к выводу, что с бесплатной надо на народную медицину переходить, пока не разбогатели.
К счастью, в наш визит нас приняли довольно быстро, какой-то незнакомый нам врач, может, новенький, поэтому так быстро. Выписал направление на рентген и отправил бумагу в ортопедическое отделение детской больницы в соседнем городке Окланд. После обеда, говорит, позвоните им назначьте время приема и с результатами рентгена туда.
Самое быстрое в этой незаконченной истории — это рентген. Сделали практически сразу, отдали огромного размера снимки в конверте и диск с записью фильма про колено. Мой звонок туда куда сказали принес мне информацию о том, что информация от нашего врача их ортопеду может занять до 2 дней. И посоветовали тогда обратиться в emergency room в их же больнице.




Вот уж там мы посидели! Часа 3,5 ждали, пока вызовут и уже в палате 1-1,5 часа пока кто-то у нам подойдет.

***

Лирическое возмущенное отступление
Никогда не забуду эпопею с проверкой слуха для сына в прошлом году. Вдруг каким-то приборчиком при общем осмотре выяснили, что он не реагирует на звук на паре частот. Я взволновалась, и ведь действительно иной раз не дозовешься — словно не слышит. Думала, просто рассеянный такой, а вдруг проблема правда физического характера?
ПО той же системе послали направление в эту же больницу в Окланде. Записали нас через месяц-полтора. Ну там-то можно было ждать, проблема не срочная. Отменила я работу в день записи, его со школы сорвала, приходим — а доктора нет. Как так нет? - я в «легком» недоумении. Ну вот нет, так сложилось. А почему не предупредили? - спрашиваю. Не знают...
Блин! Надо не надо звонят своими автоматическими голосами, из аптеки, откуда угодно напоминают обо всем! А сказать, что что-то отменяется — автоматический голос у них пропал. Очень я была сердитая, вообще не могу понять, как так можно, а они стоят глазами хлопают, мол, извиняемся. Не виноватые мы. В итоге пропыхтела внутрь себя и назначили через неделю в это же время. Снова приходим. И ждем больше получаса, несмотря на запись на точное время. Приходит радостная общительная афроамериканка, не помню уже что спросила или сделала, по сути, ничего, и говорит: «А на тест в регистратуре запишетесь». Стоп, говорю, а разве мы уже не записались на тест тыщу лет назад и раз уже пришли и обломались, и теперь вы мне говорите, что я должна еще раз записаться??? А зачем я сегодня, пардон, приходила?
Ну нет, говорит, сегодня женщины, которая этот тест делает, только я.
Тогда почему же, задаю я резонный вопрос, вы назначаете такое время, когда только вы? Ведь логично, чтобы были вы обе, раз одна без другой не может. Это же неправильно (промолчала слово «издевательство» ибо не знала как это по английски сказать) вот так поступать. Ребенок пропускает уроки, я - работу...
Ну да, говорит, мы все понимаем, но нет сейчас той женщины. Улыбается и виновато глазами хлопает. Хотя не особо и виновато. Я, конечно, внутри кипела как электрочайник, но тоже вижу — а толку-то? Ну идиоты. Даже обижаться грех. Орать — дайте жалобную книгу? Тоже толку-то. Терпеливо, скрипя зубами записалась на тест еще недельки через 3, решив, что уж если и тогда что-то сорвется — взорву тут все к чертовой бабушке)))))
(С таким настроением в свое время шла тут CCN получать — номер соц.страхования, без которого тут на работу трудно устроиться и который на поначалу не давали по одной тупой причине. Сразу все дали, даже взрывать не пришлось:) Как показывает практика, такое настроение работает на уровне энергетики, даже если его не реализовывать).
Но, к счастью, в третий раз тест нам таки сделали. Все с ним ок, и причина, по которой приборчик показал, что ребенок не слышит на 2-х частотах осталась тайной, покрытой мраком. Все, говорят, у вас хорошо. Ступайте себе на все четыре стороны и радуйтесь жизни...

***

Примерно так же с нами в итоге поступили в местной «травме».
Пофотографировала больницу изнутри. Забавный момент на фотке со всякой всячиной в автомате - в смайлике, думаю, перевести сможет даже тот, кто слабо знает английский:))


Хочется перефразировать: "Сan someone fix the knee?":)(Может, черт побери, в конце концов кто-нибудь починить коленку? (черт побери и в конце концов я от себя добавила:)

Cходили с Ниной в кафетерий перед тем, как начать томительно ожидать. Ибо сразу после школы приехали. Еще спросила "А мы успеем поесть?" Наивная!:)



Через ширму от нас сидела мексиканская семья с 9-месячным малышом с высокой температурой. Очень терпеливая семья. Спросила, сколько ждете. Оказалось, где-то на час раньше нас. Кто-то к ним еще через час заскочил, поулыбался. И потом еще кто-то.



Дружелюбие — оно, конечно, прекрасно, но ведь дело тоже надо делать. В тот момент даже захотелось оказаться в нашей российской поликлинике, где тебе вряд ли улыбнутся, как здесь, но зато есть ощущение, что хоть что-то происходит.
И хоть муж позже говорил, мол, а часто ли ты в России в травме была (не была почти), мол сравнить не счем, а будешь местную ругать. Да, буду. Ибо питала иллюзии. А на деле получается полное безобразие!


Что это еще за НЗ такое?)) Неприкосновенный запас?))

Девушка в палате напротив с дикой болью в груди и чуть ли не с капельницей. Не подходит ко мне, говорит, никто. Чуть не плачет. Видно реально, что плохо ей.
Кто-то потом в итоге подошел к ней, позвал еще кого-то. Такое ощущение, что это люди вообще за бортом, и если к ним кто-то подходит — должны радоваться и хлопать в ладоши. И мы, видимо, тоже. В итоге и наш рентген куда-то отнесла девушка-интерн, показала кому-то, где кто-то ничего не нашел. Она принесла эластичный бинт и замотала Нине коленку. Ждите, говорит, ваших бумаг. Сколько, спрашиваю, ждать. Да быстро, говорит. И сказала записываться все ж таки к врачу-ортопеду, к которому документы из клиники отправили.

В общем, мы ушли безо всяких бумаг. Медицинский переводчик (у иностранцев право воспользоваться переводчиком, я ни разу не стала) пошла для меня уточнила, когда они будут, пришла говорит — ей сказали, что она уже на пути к вам. Документами, говорит, трясла. Нет никого. Решила, что уходим, на всякий случай в регистратуре уточнила, готовы ли документы. Оказалось, никто даже не озадачивался. Сидят группой треплются о чем-то... Пофик все.

На следующий день я снова стала звонить, чтобы записаться. А запись — только на следующую неделю. Погодите, говорю, как же так, а если дело срочное? Со срочным, говорят, в emergency room идите. Да были, говорю мы там, 5 часов просидели.
В общем, не стала я дольше разговаривать, ибо с работы звонила, а там времени на разговоры особо нет.
На следующий день дозвонилась еще в три места (в каждом давали еще одно — стрелки переводили: мы вашу страховку не принимаем, позвоните по такому-то номеру). В итоге возник потрясающе нелепый тупик: соц.страховку не принимают, но и плату за прием (около 250 баксов) от нас взять не могут, потому что у нас такая страховка (по низкому доходу).
Лишь в конце была немного растрогана сочувствием женского голоса по телефону. Очень уж искренне он мне сочувствовал: «О май гаш! - восклицал голос. - Айм со сорри».
Коленку просто мазали арникой (доктор посоветовал) и к субботе, к счастью, она сама собой прошла, но осадок — остался...
Кстати, я таки решила назначить прием к тому врачу, у которого время только на след. Неделе было. И оставила сообщение. Но мне так никто и не перезвонил.

В общем, от всего этого возникает ощущение какой-то полной безнадеги. И это при том, что цены на медицинские услуги тут атомные. «В больницу тут лучше не попадать, без штанов останешься», - сказала недавно одна моя знакомая.
«Я когда сына родила, вроде радоваться должна была, но как пришел счет за роды на 4 тысячи баксов, чувства перемешались, уже не знала, радоваться ли рождению ребенка или огорчаться сумме», - рассказала еще одна наша хорошая знакомая.
Она же рассказала душераздирающую историю про их знакомую, которая упала с велосипеда в каком-то месте, откуда забрать ее смог только вертолет (и как она туда забралась?)). И как пришел ей счет на 30 тысяч долларов за вертолет и операцию...
Маша говорит, что часть суммы могут и простить — заполняешь форму, что у тебя ничего нет. Знаю еще, что благотворительные фонды помогают.
Страховки тут разные: для неимущих, для миддл класса, только для беременности и родов и для пожилых...
Я вчера тут вдруг задумалась, а если человек попадет в больницу и там умрет, счет за его лечение родственникам придет ведь? Так ведь умер же! За что платить-то?..

В общем, господа, дурдом. Уже несколько человек сказал, что медицина, мягко говоря, аховая. Да я и сама это чувствую. У нас если ребенок кашляет, врач лекарство выписывает от кашля, а не зеленый чай с лимоном советует попить. Вывихи тут, к примеру, не вправляют, — само пройдет, нате вам костыли. По словам бывалых, вирусы тоже не лечат.
Зато все вежливо так, что злиться даже как-то неудобно, вроде как в ответ улыбаться должен. Может, такое только для наших соц.страховок? Ибо некоторые ведь очень приличные деньги ежемесячно платят. Неужели у них так же?
У нас пока нет таких приличных денег платить за страховку, поэтому, как сказала мне моя подруга Настя перед отъездом, когда я поделилась с ней своими страхами по поводу медицины: «Хороший повод не болеть». Вот уж точно.

P.S. А у про стоматологов тут и думать страшно. Как показали нам бумажку, сколько стоит вылечить зубы, сколько покрывает страховка и сколько нужно доплатить, так и правда дешевле в Россию слетать, народом повидаться и заодно зубы вылечить. Многие именно так и поступают.

Сорри за антипозитив. Не всегда я веселая, хоть и стараюсь смотреть на все с юмором, а то б вообще... За сим прощаюсь до следующего потока мысли. See you!:)

P.S. А еще один мой день собираюсь в "Один мой день" описать:)) Сегодняшний)
Побьют там меня скоро, я чувствую:))) Даже название своему "сериалу" придумала:
"Наши в Калифорнии":)) (русскоязычная газета в Лондоне есть - "Наши на острове" - вот - навеяло:)))

http://hopesilver.ru - мой cайт c большим количеством слов,
сложенных в разноформатные тексты: от 2-х абзацев до 368 страниц формата 14 на 20:)

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Не болейте, выздоравливайте! Удачи и чтобы у вас всё получилось! я читаю вас недавно, очень интересно пишите, и ваш настрой мне очень нравится.

:-)) спасиб! не слишком мрачно все описала?)

нет, не страшно, это реалии, слышала от многих тоже самое про ситуацию с медициной. Мама одной знакомой рассказывала, что дочь по причине дороговизны медицины, живя там, очень заботится о своем здоровье, в том числе, едят только органик фуд. Вы тоже об этом писали, что они все там помешаны на органик, так что, вот откуда у них тяга ко всему натуральному )))

Но они при этом еще и гадость всякую лопают. Пиццу, бургеры, колу и тп

Кошмар какой... Вот уж точно, не болеть дешевле))

у нас самая простая страховка и некоторые врачи в частных кабинетах ее принимают, ходим лечиться редко, но пока лечат эффективно
в гор. больницу и я водила ребенка - все так же здесь, в Вене - ждали приема в толпе страдальцев полтора часа, потом минутный прием с направлением на рентген, еще полтора часа ожидания и опять минутный прием - само рассосется
зачем приходили? просто посидеть... проблема так и не решена осталась
пошли к частному врачу - все оплатила страховка, нужна небольшая операция, посоветовал купить расширение к страховке, не так уж и обременительное, но полностью покрывающее операцию, чтобы опять не оказаться на конвейере в гор. больнице

Коленке больше не болеть! А какая у вас страховка?

У нас Кайзер и я таких издевательств не припомню. Ну да, приходится иногда подождать, минут 15-20, но не часами. Когда муж порвал сухожилие на мизинце правой ноги, мы управились за два с половиной часа, от терапевта до рентгена и ортопеда, правда, лечение было - замотали пластырем и выдали обезболивающее посильнее.

А вообще да, конечно, лучше не болеть... :(

Жутковато конечно такое читать. Интересно, а приятельские отношения с каким либо врачем, могли бы улучшить ситуацию?
В России все мои друзья лечатся только по знакомству  и при этом за бешенные деньги.


Не знаю, могли ли бы. По-любому, у нас их нет.
В Питере есть знакомый ортопед, я про него когда-то статью написала,
так он всегда нас потом смотрел по-дружески.

Надя, в emergency нужно ездить только действительно в случае острой необходимости. В таких случаях как ваш придется ждать часами. Ты же понимаешь, что сначала врач будет принимать тех, у кого действительно что-то серьезное.
Думаю, что проблема действительно в вашей страховке, многие врачи не хотят ее принимать. Найдите себе нормального терапевта/педиатра. У нас русская терапевт, никогда с ней никаких проблем не было. Принимают тоже всегда вовремя, ждем максимум 5-10 минут. Плюс, они всегда могу посоветовать к какому врачу обратиться, или дадут список из нескольких.
У вас есть онлайн доступ к вашей страховке или клиентская поддержка? Во всех обычных страховых это есть, у вас государственная, поэтому может быть по-другому. Обычно у них есть база данных врачей, которые принимают конкретно это страховку, и не надо самому звонить и уточнять.
И да, я с тобой полностью согласна, что медицина здесь очень дорогая, по поводу неэффективности не соглашусь. Кстати, чем ты хочешь, чтобы лечили вирусы? :)

Ну в России всякие есть антивирусные препараты, что по 3 раза в день принимают. Кагоцел там всякий, виферон и тп.
А в emergency поехали потому как врач сказал, что неизвестно когда примет. Ну ходить-то ведь с трудом могла, разве не срочный вопрос?
Про он-лайн доступ не в курсе, не уверена, но можно узнать.
Тоже хочу русского терапевта, поделитесь?:)

И кто доказал их эффективность? Почитай, например, почему так популярен арбидол (совсем не из-за него великолепных лечебных свойств). Я еще понимаю препараты, которые поддерживают иммунную систему, так они и здесь есть.
В emergency надо ехать, когда совсем плохо, тогда примут быстро, во всех остальных случаях будь готова сидеть часами. А когда будет нормальная страховка, тогда еще и платить втридорога.
Про русского терапевта напишу в личку, будете ли вы ездить к ней в Сан-Леандро, это второй вопрос.

НУ да, вот человек рубит в теме. А антибиотики попринимаешь - так ваще потом отходит организм не знаю сколько. Если ничего такого, что прям умираешь, уж лучше чай с лимоном и мёдом )))

Edited at 2015-04-16 08:55 am (UTC)

У меня сестра зубы лечит в России, когда в гости приезжает )

:) все так делают

Да, в ER можно просидеть весь день. Их лучше избегать. Но у вас, с социальной страховной, выбора особого нет.

Теперь буду стараться избегать, я их систему поняла: они специально так делают, чтобы их старались избегать)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account