Previous Entry Share Next Entry
Понедельник, тринадцатое, или дурное расположение дурдуха?
море, небо, Велосипед
hopesilver

Что-то ходила-ходила я со всякими мыслями, которые на меня иногда нападают и решила расписать плюсы-минусы российские и американские, которые вот так, навскидку, приходят мне в голову. Явно потом появятся еще. Все они очень субъективные, надеюсь, на неокрепшие умы не повлияют. А окрепшие пусть меня в комментариях покритикуют, и будут правы. Я прям на это и нарываюсь. А то даже завидно - у некоторых блогеров комментов от 40 и выше, а у меня 1-2. Порадуйте старушку, заодно и мозги, может, промоете.

Итак, после 2 лет 7 месяцев жизни в США.

Плюсы в Америке

1. Райская погода в Калифорнии

2. Есть ощущение ежедневного спокойствия и умиротворения

3. Нет рядом родственников с дурацкими советами

4. Можно работать кем угодно и никто не вешает статусов

5. Можно учиться столько угодно и никто не крутит у виска

6. Есть ложное ощущение, что мы не бедные

7. Улучшаем английский, а дети так вообще впитывают как губка

8. Иллюзия того что тут кому-то здесь будут нужны мои книжки (уже широко известна в узких кругах и народ думает, что я молодец. Приятно черт побери!)

9. Иллюзия, что кому-то нужен мой блог, хотя мне за него нет ни копейки и ни цента (поэтому иногда и прошу поставить плюсики, чтобы и дальше питаться иллюзией:)

10. Друзья, которые с радостью идут на контакт и готовы встретиться потусить
11.В России ничего у меня не пишется, а тут - много.
12. Америка улучшает человека как личность, делаешься честным и дружелюбным.
13. Нравится работа официанткой, хотя понимаю, что всю жизнь так не пробегаю.

Вывод: не многовато ли иллюзий?


Минусы в Америке

1. Слабое школьное образование и черт знает что будет дальше

2. Дети так или иначе теряют полноценный русский язык. Сын уже говорит, что ему легче формулировать мысли по-английски. А уж внуки и правнуки и вовсе его знать не будут, куча таких примеров.

3. Куча психов с легкодоступным оружием, страшно жить (про очередной жуткий случай в Орландо, думаю, наслышаны)

4. Угроза землетрясений в Сан-Франциско, тоже страшно жить

5. Пугают страшные прогнозы по поводу извержения вулкана и прочих катаклизмов в районе Калифорнии и США в целом.

6. Идиотский медленный сервис практически во всем. Ужасно бесят получасовые безрезультатные беседы по телефону, когда ты называешь свое ФИО по буквам и все-все-все, а после тебе могут сказать, что ничем помочь не могут нужно позвонить по другому номеру. Непроходящее ощущение, что кто-то бессмысленно ворует твое время, отсюда - раздражение и желание убить собеседника, у которого, видимо, почасовая оплата.

7. Медицина по принципу - Время лечит. Пока помогут, проходит само. А если не пройдет? Вчера пришлось повысить тон по телефону, когда звонила в неотложную стоматологию (с острой болью посоветовали подождать до понедельника своего врача).

8. Дороговизна стоматологии, страшно что заболит зуб, ибо на лечение нет денег (как раз не далее как вчера над нами нависла внезапная угроза крупных  зубных трат)

9. Толстеем (много жрем, видимо, потому что нет ощущения, что мы бедные, и, думаю, что в продуктах явно что-то не то… в России так вес не набирала)

10. Очень жаркое солнце, от которого надо прятаться . Никто не загорает, а все только мажутся от загара и ходят в слитных купальниках как старперы, пугая что местное солнце очень большая угроза раковых заболеваний.

11. Купаться толком негде, несмотря на близость океана. Озера работают по расписанию, вход практически везде платный.

12. Дети мб и устроятся, а вот мы со своим английским - вряд ли, и вряд ли мы его нормально освоим, по крайней мере писать на нем как на русском я точно не смогу. В общем, знания английского все равно не хватает, особенно мужу, хоть и оба ходим в колледж, особенно он (4 раза в неделю и дома сидит занимается).

13. Далеко и дорого путешествовать
14. Очень дорогое жилье в Калифорнии, хз когда мы его купим и успеем ли выплатить до тех пор, пока не помрем.

15. Ишачишь постоянно, и даже отпуск не оплачивается, ощущение словно сам себя загнал в работный дом, а это так и есть, ибо в США выходным не радуешься, а огорчаешься, ибо не оплатят.

16. Нет нормального нового года и вообще все праздники проходят довольно скучно и очень одинаковые, прям тоска берет. А, может, это возраст уже... Но что нового года тут нет - факт, и возраст тут не при чем.
17. Каждый год одно и тоже (хотя в России, в принципе тоже так, но как-то все повеселее…)

Вывод: не многовато ли минусов? Или я накручиваю?

*****************


Плюсы в России

1. Своя страна, родной язык

2. Медицина бесплатная или по гуманным ценам

3. В частности, в Питере культурная жизнь бьет ключом

4. В Сочи море и вообще хорошо, хоть тоже скучновато и однообразно, но зато купаться можно хоть каждый день.


Минусы в России

1. Там я - человек с иллюзорными мечтами в башке в то время как у моих ровесников давно все стабильно с профессией.

2. Сколько не зарабатывай - денег ни на что не хватало, все время считали копейки. Тут, в принципе, то же самое, но… см пункт 6 “Плюсов в Америке”

3. Нет ощущения стабильности. В любой момент все может поменяться на 180 градусов.

4. Ни по какой специальности, по которой работала доныне в России, работать не хочу, а тем, кем работаю тут, естественно, не буду. Да и никто и не возьмет. Таких писателей, как я, там миллион, издательства не считают возможным ответить даже на прямой вопрос. Отсюда порой возникает ощущение бесполезности, которое отсутствует в США.
5. У меня там ничего не пишется, да никому это и не надо (см. пункт выше).
6. Большой напряг с человеческим фактором в Питере, где всем жутко некогда (прямая противоположность пункту 10 плюсов в США). Постоянно не покидало ощущение, что только мне все и надо, да по сути так оно и было.




Вывод: что-то про Россию мало, видимо, позабывается уже что-то…

Но пока плюсов-минусов почти одинаково.

Если вы спросите меня, почему при таком раскладе я не пакую чемоданы на самолет Сан-Франциско-Москва, я вам не отвечу. Не знаю. Не готова пока. И буду ли готова - не знаю. Что-то держит... Муж. Дети. Черт его знает что. Наверное, плюсы пока перевешивают, несмотря на то, что количества их меньше, чем минусов...

Есть мысли переехать в другой штат, а будет ли там что-то принципиально другое?
Иногда складывается ощущение, что все время бегу от себя... А чего бежать-то, все равно ж не догоню:)

P.S. А вообще немного отпустило меня, когда написала все. Сейчас с этим пересплю и утром перечитаю.

http://hopesilver.ru


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Могу понять эти чувства, меня тоже штормит иногда, думаю там ли я живу, правильно ли я сделала, что будет дальше. Про человека с иллюзорными мечтами, спасибо, очень мне созвучно, прям про меня, значит не одна я такая. Но вообще что касается меня, то та страна в которой вы живете, для меня страна мечты, я ни разу не была но чувствую, что это мое. В России жить точно не хочу. Раз вам выпал такой шанс наверное все это не зря.

Да вот и я так же размышляю, что такие шансы поди зря судьба не дает, все для чего-то...

по поводу работы. В России так же приходиться ломить спину, особенно сейчас. Получаю неплохую ЗП по московским меркам 1,3к в баксах, 2 года не был в отпуске и зачастую с выходных дергают, найти альтернативу не могу. Товарищ двойные вахты берет за 2к в баксах (прораб) получается вообще без выходных. По поводу медицины, да рутина даже если платно в разы дешевле, только и качество тоже в разы хуже. У отца была фибросаркома, местные заломили и сказали что возможно лишиться ноги и кое чего еще. Продали квартиру - лечили в Израиле, тьфу,тьфу,тьфу ремиссия.
Давно Вас читаю и по белому завидую,(2 раза играл и не выиграл).

Как показывает практика, выигрывает тот, кто не слишком этого хотел, как мы. Я еще год переживала, зачем мне это и надеялась, что откажут в визе, чтобы не надо было ничего так кардинально менять (мы тогда еще только из Чехии вернулись из-за отказов по визам, и на тебе - открылась дверь в США)

В России с момента вашего отъезда - поменялось. И не в лучшую сторону. Очень плохо стало с работой. Не важно какой. И даже со знанием языка сложно найти. Путешествовать стало тоже - очень дорого. Про медицину - соглашусь, в России хотя бы в части доступности медпомощи - все же ситуация получше. Но зависит от тяжести болячки. Образование - зависит от конкретного человека - кто и в России при существующей системе образования имеет слабые знания.

Edited at 2016-06-13 09:05 am (UTC)

Был бы шанс - уехала. Играла раза 4, все мимо.

Да, это повод задуматься. Тут хотя бы работаем тьфу тьфу тьфу, не голодаем

Надя! Вы нас уже "пережили" в Америке. Мы прожили в Калифорнии 2 года и 6 месяцев. Я помню как познакомились с вами, как вы только приехали, помнишь, в церкви на Эшби в Беркли? Сколько вопросов тогда у тебя было, а мы как "умудренные" жизнью в Америке, все вам рассказывали. Сейчас вы уже сами все знаете не хуже нас :)

Мы вернулись в Россию в марте 2015 года, уже больше года назад. Было много дел, переездов по стране, произошло много событий в жизни. Калифорния кажется, была вечность назад. Мы вспоминаем жизнь в Калифорнии с теплотой.

Если закрыть глаза и спросить себя, жалею ли я, что уехал из Америки? (по собственному желанию, т.к. мне предлагали остаться по работе), то я честно отвечу: нет, не жалею, а даже очень рад, что уехал! Честно!!!

Но сразу оговорюсь, что каждый случай уникальный, у всех все по разному. Вопрос распадается на два момента: духовное спокойствие и материальное обеспечение (работа). Первое точно в порядке, мне в России спокойнее душевно, я уже никуда не рвусь, думая, что "там будет лучше". Второе: материальное, тут уж точно у всех все по разному. У меня норм, Слава Богу! Я вернулся в свой родной институт в Москве, сейчас в науке платят хорошо (если много работать), мне дали государственный жилищный сертификат от РАН, и я сейчас купил квартиру в Троицке, что под Москвой. Это называется социализм, который в России еще есть, хотя его все меньше и меньше с годами. Я очень много передвигаюсь по России (Алтай, Кубань, Крым) и Европе. Положительные сдвиги в России есть, страна оживает. Не верьте людям, которые уехали из страны много лет назад и поливают ее грязью (пусть и заслуженно), так как в России все быстро меняется к лучшему. Конечно в стране есть проблемы (а где их нет?), и много нытиков и паникеров, но это черта русских: "там хорошо, где нас нет".

Что еще сказать, Надя? Все будет хорошо, верьте в свою семью, держитесь друг за друга, это самое главное. Цените то, что есть хорошего, там, где вы сейчас живете, так как завтра этого может и не быть, жизнь-то проходит, хоть в Америке, хоть в России!!!

Если решили уехать, то не затягивайте, через пару лет уже точно не получится вернуться. Если что надо, мы всегда поможем, будьте на связи.

Удачи,
Рома Кривонос

Возможно жизнь научных сотрудников и стала лучше, а вот рабочие и менеджеры сред. уровня (особенно в строительстве, в котором работал муж Надежды и работаю я) точно так не скажут. Работы становится все меньше и перспективы не радуют. Духовная часть это конечно замечательно, но возвращаться стоит только если найдется конкретное рабочее место. Сейчас даже те кто сидит на генподряде не расширяют штат.

Очень интересный пост. Мы прожили два года в Турции - здесь прекрасно. Но мы серьёзно подумываем вернуться в Россию. Причины довольно затейливые, они скорее вытекают тоже из сочетания плюсов и минусов. Была мысль затеять переезд в Калифорнию или Канаду, но она слабеет с каждым днём. Наверное, я перестаю "бежать от себя". Я намедни пообщалась с психологом и заявила мужу, что теперь могу жить, где угодно, а не только там, где море и пальмы. Он ответил: "Славабогу, возвращаемся в Россию!" Иногда, может быть, нужно поскитаться и посмотреть, где оно и как. У меня ощущение, что я напиталась этим спокойствием, душевностью, солнцем и морем настолько, что уже смогу не только жить в России, но и что-то там такое из себя представлять. Но кто знает, кто знает...

А что сказал психолог? Может, и мне к нему стоит пойти...
А то кидает в разные настроения, хотя по сути никогда себя после 30 почему-то в России не видела, и даже припозднилась с переездом (дети народились один за другим, а то были шансы уехать и раньше).

Соглашусь с Эмгыр вар Эмрейс, мне как для менеджера среднего звена, хоть и с хорошим образованием - жить стало тяжелее, работаю больше, выходных почти нет.

Читаю и с удовольствием.  Так что за всех не скажу,  а мне блог ваш нужен. Про Америку не знаю, мне на нее даже посмотреть не дадут ( в 90-е была замужем за криминальным авторитетом ) А про Россию. 1. Стало удручать образование.  Подгоняют под  американский стандарт 2. Медицина. Лучше за очень большие деньги, но там где лечат. Хотя спасибо рядовому акушеру гинекологу за удачно выхоженную беременность. 3. С работой даже в Москве хуже и хуже. 4. Безумная гонка. Встали - уже спать надо.  Это то сто сразу пришло в голову 


Мда...
Спасибо. И спасибо, что сказали, что блог нужен, это мне важно. А то почти все молча читают, а комментируют 2-3 человека в фейсбуке.

вот и мне кажется, что здесь не хочу жить, а там* не смогу..

По мне так многие из ваших американских минусов постепенно превратятся в плюсы, потому что вы привыкнете или поймёте как эти проблемы решить, а они абсолютно все решаемые при желании

Дай-то Бог. Плюсы, как сейчас вижу, намного более значительные.

После 7 лет в Америке я вобщем то понимаю твою точку зрения, но хочу заметить что многое из перечисленного относится к особенностям жизни в Калифорнии:) в НЙ например очень даже чувствуются праздники, приезжайте сюда на Крисмас и вы увидете как здесь волшебно. Насчёт скопой помощи даже не знаю когда нужно всегда делала emergency appointment к доктору.
Моя подруга полтора года назад решилась переехать обратно после 6 лет здесь и продержалась в России чуть больше года и вернулась, несмотря на то что в России она смогла получить хорошо оплачиваемую работу, но оказалось что там тоже нужно пахать не чтобы без праздников, но без выходных и по 10 часов в день.
То что у ваших детей здесь больше перспектив я в этом даже не сомневаюсь. Выучившись на нужную профессию типа архитектора можно получать больше $200.000 в год и ни в чем себе не отказывать:)

А можно взять образовательный кредит, обучиться на архитектора, а им так и не стать - нет таланта, а конкуренция ого-го какая. И этот образовательный кредит и утащит вас на дно общества.

Привет!!! Я с вами! Читаю вас постоянно,комментирую редко потому что я плохо умею это делать))) Не всегда с вами согласна,но считаю это плюсом))) Завидую вашему оптимизму))
Теперь по теме. Я живу в Израиле и за ваш второй пункт из плюсов в Америке готова сказать,что это чувство можно поставить на первое место и потом ,как говорится, долго-долго ничего не писать.
Остальное не знаю,в Америке не была,но от солнышка нам тоже приходится защищаться,но это полезно делать всем светлокожим дамам.
Я часто смотрю русское телевидение и слышу такое,что даже в самые застойные времена славного Советского Союза не позволялось говорить. Мне становится страшно от того к чему это может привести. Не думаю,что сейчас лучшее время для того,чтобы дети проходили то,что мы уже прошли и помним хорошо. Этот один минус,но такой,скажем,минусище,перевешивает)))
Я желаю вам получать удовольствие от плюсов))) вы умеете получать удовольствие от каждого дня,творить,радоваться,обходить зубных врачей,бррр,они и у нас такие дорогие...

Интересные слова - не всегда согласна, и считаю это плюсом))
Да вот, как видите, оптимизм иногда хромает) Но быстро восстанавливается!

А где вы в Израиле? в каком городе?
Утащила у вас историю про ежика)) Завтра детям покажу)

Сегодня мне после этого поста уже как-то спокойнее. Спасибо, народ поддержал.
Да, второй плюс действительно важен. Просто иногда хочется чтобы ветер переменился, но это проблемы эмоций и мобильного характера, мозг-то он все понимает)

Ставлю Вам + , как Вы и просили ! Читаю Вас с удовольствием ! ПИшите откровенно , интересно , и с любовью ! Всех благ Вам и вашим детишкам !

везде есть свои плюсы и минусы - это точно
но давайте скажем честно - жить в сша лучше чем в россии ;)
так что радуйтесь, ищите плюсы и делайте из лимонов лимонад, как завещал один американец))
а то, какие возможности появятся у ваших детей - это вообще мега-круто!

Надя, здравствуй! Я тоже стала меньше писать комментариев, но это не значит, что не читаю твой блог. Принимаю информацию об Америке к размышлению. "Расширяю свой кругозор" - самой ведь не доведётся в Америку полететь! Я, кажется, говорила, что в своё время хотела в Канаду - визу не дали (Холостая, дети выросли - вдруг остаться захочу...) А моя соседка по Лахте родила второго ребёнка. Сейчас той малявке, к которой я хотела лететь беби-систером (чтобы не забывать русский язык) уже 16 лет. Лена (соседка) с мужем могут заниматься собой: пристрастились к горам, к лыжам. А как трудно им было в начале - я помню. Тоже колебались - сначала в Израиле жили, потом в Канаду перебрались. Наверное, этот период у всех бывает - сомнения, взвешивание всех + и -. Вам желаю почаще добавлять к своему списку плюсиков!. Соответственно, уменьшатся минусы. В политику не буду вдаваться - я всегда считала, что в России не очень хорошо. Да, строят дома, дороги, город наш "с лица" стал краше - а на вопрос "что лично для тебя стало лучше" - никто вразумительно ничего не отвечает.
Постараюсь в воскресенье съездить в Жихарево. От тебя привет ребятам передам. Всем- живущим и не живущим...

?

Log in

No account? Create an account