?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Получите (гражданство), распишитесь
море, небо, Велосипед
hopesilver
Ну вот. На интервью все было вовсе не так, как показано в этих жутких видео на ютубе, где офицер говорит роботоподобным голосом, а ему так же отвечают. Меня аж подташнивало это смотреть, думала, спыдя, неужто все правда так.
Не, милый совершенно не роботоподобный молодой человек азиатской внешности в штатском приветливо вышел за мной, где я минут 20 уже ждала после назначенного времени.
Он еще такой как меня увидел, говорит: у вас волосы другие. Да, говорю, я отращиваю.
Подумала, что фото у него с короткими. А фото в деле аж 2011 года, где я вполне на себя сегодняшнюю похожа. Прихожу в себя:)

Все дело заняло где минут 30-40. Сначала обещаешь говорить только правду с поднятой правой рукой.
Стоит экранчик, на нем написано WHO CAN VOTE?
Он мне на него показывает. Я недоуменно читаю вопрос вслух, полагая, что мне нужно на него ответить (в списке был подобный). Недоуменно - ибо подумала, что это уже тест, а ведь он должен быть устный. Тест и был, но на способность прочитать что-либо по-английски))) Способность у меня такая есть. Зачет:)
Потом пальцем или пластмассовой штукой на том же экранчике попросил написать:
СITIZENS CAN VOTE.
Done. Окей. Потом задал 6 вопросов из того 100-вопросного списка, что чуть не свел меня с ума в самолете потом, ибо все это голомом Алексы крутилось в голове, крутилось, крутилось... кошмар.
Я ответила без ошибок, поэтому больше вопросов не было. А так задают 10, надо правильно ответить на 6.

Вопросы, правда, начала задавать я. Сколько человек к день к нему приходит. Интересная, говорю, наверное, работа... Ага, отвечает, очень. Человек 10 обычно. Списки на текущий день определены заранее, проверил, что мужа моего интервьюировать будет не он.


Вот - очередь в здание по выдаче гражданств:) 444 улица Вашингтона, Сан-Франциско.
Передо мной вот этот мужик стоял. Потом всех проверяют, как в аэропорту, отправляют на 2 этаж на отпечатки указательных пальцев и фото. Пускают всех, и сочувствующих родственников/бойфрендов/адвокатов тоже. Муж мой, основываясь на московском опыте, в это не поверил и ушел на работу. Некоторые не способные за 6 лет и дольше выучить английский платят по несколько тыщ долларов и приходят с адвокатом/переводчиком. Я подумала, в таком случае можно ведь и не учить 100 ответов) переводчик ответит за него) Написано - телефоны выключайте, но этим особо никто не запаривается.
Так что такой строгости, как в консульстве в Москве, там нет.

Далее были всякие личные вопросы. Где работаю, были ли штрафы, от кого на свет появились мои дети и от кого появился ребенок у мужа)) У меня, слава Богу, память местами бывает хорошая, а также просто отличная на даты и прочее. Их особенно интересовало, куда меня носило по миру ПОСЛЕ того, как я подала на гражданство в прошлом августе. А уж поносило-то меня потом основательно!)
Только успевал записывать)) Даже последнюю поездку забыла) Сказала, что была в России с июня по август, а ведь нет: мы ж еще в Мексику мотнулись на денек с 14-го на 15-е! Стер про Россию, внес про Мексику. Ничего, говорит, больше не забыли?:)

Книжки мои посмотрел на предмет псевдонима (при заполнении анкеты просят указать все имена и ники, я как честный человек указала Hope SIlver, а потом система меня в конце - опа! - и не пущает. Спрашивает "Какие ваши доказательства?"))) Тьфу ты. Приложила ПДФ с пояснением. Притащила книжки на интервью. Окей, мол, верим. Это вы:)

В конце - вы типа молодец, прочтите все, что я законспектировал и распишитесь. Внимательно прочла. Расписалась. Убедилась, что в сертификат о гражданстве мне отчество в качестве второго имени не запишут (опытные люди строжайше советовали). Дал бумажку, что я им одобрена и проводил до двери. Фамилия у него какая-то забавная, алкогольной направленности)) VINOчто-то там)) Еще надавали сразу каких-то брошюрок в папочке - про церемонию натурализации и что-то еще - сразу на 2м этаже, словно заранее знали, что дело в шляпе.

Муж следом в 14.45 был у другого офицера. Очереди на улице уже не было. У него какие-то документы смотрели, датой, когда был первый брак зарегистрирован, интересовался. А у Сережи та дата уже ушла в архив, а при себе только о разводе свидетельство. В общем, мужчина-офицер к подобному беспамятству отнесся с пониманием:)

В аэропорту с чуваком, который мой чемодан дважды взвешивал, поделиться решила. В Америке это нормально - все улыбчивые и всякую фигню друг другу рассказывают словно свои в доску. Вот, говорю, утром прошла интервью на гражданство. Он удивился: сегодня утром? Ага, говорю. Он заржал: прошли и сразу валить?)) get out from here?)) - смеется. You got it! - поржали оба.

Ну а чо. Я ж мать, у меня детишки из лагеря приехали. Довольные! И я в тот же день. У них свои новости, у меня - свои.

В общем, впереди еще одна церемония: сгоняют таких, как мы, в одно большое помещение и они там хором заученные тексты произносят. Это в конце сентября приблизительно будет. Там и сертификат вручат, и гринкарту заберут, и на паспорт подать можно будет. Или на почте. Или еще в одном месте. Вариантов несколько. Побыстрее, помедленнее...:) в шляпе, без шляпы)

Если кому интересно - задавайте ваши вопросы:)
Хотя как я вижу - живой журнал уже не очень-то живой. Но я, видимо, все ж для себя пишу, чтоб ничего не забыть. К тому же книжку задумала про весь свой американский опыт. А книжка-то - вот она! Всего делов-то - только перелопатить блог за 6 лет, и готово! :) Non-fiction понимаш:)
Даже рабочее название уже есть - "После Америки запятая". Родилось случайно, но мне пока нравится.

See you!:)
7 сентября на выставке в Москве.
Приходите, задавайте вопросы, вовсе не обязательно по книге, но и по жизни.
Буду рада за все ответить!:) (лучше, конечно, на все:) (как же плохо без точечек на "e")
кто знает шифр для них на макбуке?)

http://www.hopesilver.ru

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Надя, уже только ради названия стоит книжку такую делать!:)) удачи!!

Насть, тебе тоже оно нравится?
Я просто где-то запятую в разговоре в мессенджере не поставила, и далее это написала...
А потом меня как-то это зацепило, и я увидела в этом название книги и смысл совершенно другой, глобальнее

это именно название! потому что сразу включается цепочка смыслов. а зная, как ты можешь написать, думаю, это будет то, что надо

Уже можно поздравлять?


Да нет, журнал вполне живой. Хотя и мне порой грустно, все почему-то перелезают на яндекс дзен, типа там платят за посты и всё такое. Ну не знаю, писать только для того, что бы получить непонятно от кого какую-то копеечку? А где же душа тогда в постах? Плюс, я так понимаю там, такая тема, что писать надо каждый день. А тут когда захотел, когда появилась время. Нет, конечно если держаться в топах, то тоже надо каждый день, но блин... А надо ли это?

Надя, читаю вас всегда! Только комментирую редко%)
И на сайте старого образца много читала про Беркли)

Я тоже читаю всегда, только посты всегд такие законченные, что ни спросить, ни добавить 🤷🏻‍♀️ Поздравляю though!!!

Журнал живой! Я тоже читаю внимательно, только не комментирую. Пишите, пожалуйста!


Поздравляю.
Важный этап в жизни.
А ездить теперь в Россию будете по визе?

  • 1