hopesilver (hopesilver) wrote,
hopesilver
hopesilver

Categories:

Маршрутный лист - Калифорния

Сегодня, когда села писать пост про мое убер-житье-бытье, неожиданно вспомнила про статью "Маршрутный лист - Калифорния", что написала года 4 назад по заданию одного журналиста для его полосы “За рулем”. Кажется, она так и не вышла. Или вышла, да я забыла:) У бабушки в ее почти 102 память лучше моей. Первое предложение, в связи с моей нынешней деятельностью, не может не улыбнуть:) А длинный пост, что я днем в обеденный перерыв написала, решила причесать и выложить чуть позже. А то как-то очень пространно получилось. Почитайте пока статью:)




Водить машину в Калифорнии в мои жизненные планы никогда не входило и, соответственно, я к этому никак не готовилась. Приехав жить в Беркли благодаря выигрышу грин-карты два года назад с очень давним опытом вождения в России и сев за руль, я чувствовала себя как абсолютный новичок. Приходилось проходить все заново: учиться водить и снова сдавать теоретический и практический экзамены, здесь это — обязательное правило для всех, с любым стажем водительского опыта. По российским правам можно ездить не долее полугода.
Теперь я уже больше года колесю тут по скоростным трассам, в том числе Сан-Франциско — Лос Анджелес, которых первое время ужасно боялась. А также регулярно плачу штрафы за парковку не в том месте, или не в то время. И это, пожалуй, моя единственная водительская печаль.

Простите мой французский
Америка, как известно, страна иммигрантская, поэтому сдавать теоретический экзамен здесь можно на разных языках, в том числе и на русском. Правила от российских отличаются, знаки дорожного движения другие. Даже с нулевым знанием английского, сдавая экзамен на своем родном языке, ты должен дать правильную информацию о смысле того или иного дорожного знака, ибо так или иначе тебе придется их по дороге читать. 
Русский народ всегда помогал ближнему своего, и даже дальнему (помните выложенные в интернет экзаменационные билеты для старшеклассников, сразу после экзамена ,чтобы могли сдать представители других часовых поясов?), чтобы найти в интернете образцы вопросов на русском не составило и труда. Я запомнила их все и не сделала ни одной ошибки, хотя определенное их количество для успешной сдачи экзамена допускается. 

По правилам, после моего успеха, организация с названием DMV (аналогичная нашему ГИБДД), должна была выдать мне бумажку с разрешением временно водить, и я, прикрепив ее с моим российским правам, могла бы какое-то время тренироваться водить машину, чтобы наработать навыки для сдачи практической части экзамена. Сама, без помощи инструктора. Хотя обращение к инструкторам здесь не особенно распространено, обычно юный американец умеет водить уже довольно рано, его учат собственные родители, и в 16 лет он уже имеет право получить водительские права. Остальные, кому родители в свое время не помогли, могут взять учителем своего соседа, главное, чтобы у него уже был определенный водительский стаж в Калифорнии. Право вождения без помощника мне дали бы мои российские права, но, повертев их в руках, в DMV удивленно сказали: что это?
Как говорю, что, водительские права! Российские.
А где, говорят, написано, что это водительские права?
Ну вот же, - отвечаю и тычу пальцев в карточку, сама с удивлением ища, а где...
Как выяснилось, слова «водительские права» на российских права написано исключительно по-французски, и даже на книжке, которую мне в Санкт-Петербурге выдали как международную — то же самое, поэтому в том, чтобы я могла нарабатывать водительские навыки самостоятельно, мне отказали как не имеющей водительских прав вообще.
А через месяц я их случайно потеряла, и сразу перестало быть обидно «за мой французский».

Уступи дорогу
В США народ сдает экзамен на своих машинах, приезжая со своими родными и близкими, имеющими действительные права. Их права проверяют у стойки регистрации. Мол, с кем приехал?
Машину мы по бедности сначала купили простенькую, за 900 долларов, на ней даже экзамен сдать не вышло, из-за ее технического состояния, так что сдавали на чужой.
Получила права я не сразу: сначала набрала слишком много «поинтов» (сидящий рядом инспектор, проверив техническое состоянии машины, на которой ты приехал сдавать экзамен, чиркает в листе галочки напротив твоих ошибок). Во второй раз — не заметила знак YELD — уступи дорогу. В общем, и я, и муж сдали вождение только с третьего раза, одному и той же девушке. Здесь, кстати, обычное дело, если инспектор — женского пола. За каждую пересдачу платишь 6 долларов, после трех неудач снова идешь пересдавать теоретический экзамен, ибо ну в чем дело-то?
В общем, 15 мая 2014 года я стала полноправным водителем штата Калифорния. Со всеми местными легкостями и трудностями. 
* Из плюсов могу назвать то, что водители тут, в отличие от российских, в целом более вежливые. Правила все стараются соблюдать и остальным советуют. Если что-то не так, сразу дают звуковой сигнал, но делают это тоже как-то интеллигентно. 
8 Цены на машины значительно ниже, чем в России. Нашу следующую машину мы купили уже за 2500 $ и вот уже больше года я ее нежно люблю. В Америке без машины действительно сложно, общественный транспорт оставляет желать много лучшего.
Из местных необычностей:
в Калифорнии разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. Если нет запрещающего знака, конечно, но он встречается очень редко.

* На чужой машине можно ездить без доверенности и записи в полисе.

* Приходится «много» читать: например, с понедельника по среду с 4 до 6 на данном перекрестке запрещен поворот налево. И ты за считанные секунды должен это прочитать, перевести и понять, какой сегодня день и какое время. И принять решение, можешь ли ты поворачивать. Очень способствует изучению английского языка и ускорению мыслительной деятельности.

* Велосипедисты и пешеходы очень уверены в своей правоте, даже если они не правы. Хотя это, наверное, везде, не только в Америке.

* Что касается состояния дорог, не стоит строить иллюзий, что в США они прекрасны. Далеко не везде. Иногда очень даже ужасные, все зависит от местного городского бюджета.


Бойся красного поребрика
Ну а теперь пришло время рассказать о моей главной печали — о парковке. С ней тут все очень жестко и бескопромиcсно. Просрочил время или встал не в том месте — получи штраф. Конвертик с квитанцией подсовывается под дворники, и если оплата по номеру квитанции не поступает в течение 21 дня, сумма увеличивается вдвое. Ближе к концу срока приходит напоминание по почте, так что даже если ты забыл случайно — не волнуйся, напомнят.
Таких штрафов у меня уже 6 или 7, и три из них — по 49 долларов — за парковку во время подметания улицы. Дата подметания плавающая, например, на одной стороне 2 вторник каждого месяца, на противоположной — 2 среда каждого месяца... Те, кто не заметил знак или неправильно вычислил день, обязательно удостаиваются вышеупомянутого конвертика.
Его же можно заработать, если хотя бы на 5 минут дольше простоишь в месте, где разрешено парковаться только два часа. Наши друзья, приехав отметить Новый год в Лос Анджелес, получили 69 баксов убытка в 10.05 утра первого января. Хозяин машины пришел на минуту позже времени, проставленном в квитанции. Жестоко, правда? Новый год же. А службе парковки это в, сразу после Рождества, можно увидеть выброшенные елки.
На центральных улицах города практически вся парковка платная — стоимость от 2 долларов за час. В Сан-Франциско в особо популярных местах — от 5 за час. К счастью, имеются парковочные гаражи, где можно заплатить сразу 20 или 30 за день. Первое время мне это казалось очень дорого, ибо умножала все на 33 (таков был курс доллара, когда мы уезжали из России). Когда процесс мысленной конвертации в рубли во мне закончился, мне все стало казаться намного более прекрасным.
Кроме знаков о дне подметания и лимите времени (от 30 минут до 2 часов), еще непременно нужно знать, что означают цвета бордюров, которые в Санкт-Петербурге называют поребриками. Они здесь раскрашены в разные цвета, и натуральный их цвет - серый — самый доброжелательный. Встать у красного бордюра — не дай Бог. Едь мимо и ищи серый. Синий цвет — только для парковки инвалидов. Кстати, за парковку на месте инвалидов — самый жесткий штраф — от 250 долларов. Раза в два больше штраф за проезд на красный свет светофора. Об этом написано на всех светофорах и постоянно работают фиксирующие видеокамеры. Правда, известны случаи, когда обошлось. Но лучше не надо.
Надо сказать, что все это, конечно, очень дисциплинирует. Совершенно нет ощущения, что, имея деньги, решишь проблему на месте. Когда мне единственный раз остановил полицейский за то, что я не притормозила на знаке CТОП (здесь их ну очень много на тихих улочках) и, увидев в салоне ребенка, просто пожурил, указав на этот факт, и отпустил, я была приятно удивлена.
И я уже почти привыкла, когда собеседник вдруг вскакивает и бежит переставлять машину в другое место или доплачивать за парковку. Я уже и сама понимаю, что постепенно становлюсь таким же законопослушным винтиком в этой упорядоченной системе, и ничего с этим не поделаешь.
Надежда Серебренникова,
 Калифорния



www.hopesilver.ru


Последний, выкинутый мной из статьи, абзац.
Он уже был больше положенных 8.000 знаков, их уже и так 9.000 (плодовитый автор, блин:)

Недавно узнала, что в центре Петербурга, где я долгое время жила на улице Восстания, тоже скоро поставят парковочные аппараты, и цены на парковку будут не такими уж и символическими. Особенно учитывая разницу в российской и американской зарплатах.
От этого знания у меня прошло ощущение, что где-то там все разрешено, а мы здесь мучаемся. Хотя немного грустно. Получается, этот спрут дотянулся и до России, как мы, непривычные к подобным строгостям, справимся с этим? В чужом монастыре к чужим порядкам привыкнуть , на мой взгляд, все же легче.




http://www.hopesilver.ru
Tags: #водитель, #журналист, #зарулем, #калифорния, #машина, #права, #статься, #экзамен
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments