December 7th, 2014

море, небо, Велосипед

Школьный поход на баскетбольное поле

115:91. С таким счетом победила женская команда «Калифорния» еще одну женскую команду. И за всем этим мне довелось наблюдать лично в минувшую среду. Оказалась я там совершенно незапланированно. У дочки случился первый в этом году field trip (дословно - поездка в поле:), а вообще — экскурсия. Предложила свою помощь в качестве волонтера и, как договорились с учителем, пришла к 8.15 в школу. Спать хотелось — ужас как. В ту ночь встала в 3.45 и к 5 утра отвезла маму в аэропорт, погода была ужасная, дождь, периодически — ливень, колеса машины делили лужи на трассе на две равные половины а ля фонтаны, от чего ощущения от поездки были незабываемыми. Еще думала, какая же экскурсия нафик в такую погоду... Мама скрылась в дверях здания аэропорта, увозя с собой воспоминания о первом пребывании в Америке, зачем-то много лимонов с местных лимонных деревьев и профиль с автографов Цветаевой на правом плече. Ее желание задержаться до Рождества реализовать не удалось — доплата за новый билет превзошла все неразумные пределы.

group
В общем, баскетбол мы смотрели уже без мамы. Я думаю, это зрелище совершенно не вызвало бы никакого трепета в ее поэтической душе. Да и сама я пару раз чуть не заснула, болельщик из меня, прямо скажем, никакой, никакие виды спорта в моей душе тоже не вызывают никакого азарта. Мы чуть было не попали на женский баскетбол как только приехали, остановила цена на билеты, хотя не так уж и дорого было (от 15 долларов), но приехали мы весьма небогатыми, какими и остаемся))) А в среду пришли как раз туда, куда тогда не попали: HAAS PAVILION — павильон ХААС на территории университета Беркли (на фото справа зал - как он выглядел, когда мы туда пришли, а слева - как бывает во время игры, фото не мое)).

HAAS_pavilion

Тот день был зарезервирован для нескольких берклевских школ, вход для детей и их сопровождающих сделали свободным, можно было брать желтые мочалки на палочке, чтобы ими шуметь в порыве радости за очередной заброс мяча в кольце. Девушки в командах мощные, разноцветные, иногда вступали в потасовки на синем четырехугольном маленьком поле у кольца.

girls2

Тогда одну из них или нескольких заменяли на других, менее агрессивных, а этих заставляли «драить палубу» - брать в руки шваберку и протирать данные отрезов поля с одним им ведомой целью. Наверное, чтобы блестел))) Кто знает зачем это делается — поделитесь знанием плиз)))) Детям на все это смотреть довольно быстро надоело (тем более, что еще час до игры вообще было что-то типа разминки) и они ели, дружили, делили между собой тут же купленную единицами сахарную вату (Нине повезло - мама купила, но велала поделитсья:)) и рисовали в брошюрке себя в виде баскетбольного игрока (такую дали каждому ребенку).

girls

Такую бумажку написал один мальчик. GO CAL! означает - Вперед, Калифорния! Cокращение слова California до 3 букв на русском звучит весьма забавно))) Это почти как KAKE-TV в Канзасе:)
gocal


Моя роль заключалась в том, чтобы сопровождать девчонок в туалет ну и вообще — следить за порядком. Хотя строгой дисциплины в США нет. Хотя сказать, что дети в классе стоят на ушах — не могу. Не видела. Так — рабочий шум... в допустимых пределах. Кому надо — встал, пошел за салфеткой или за чем-нибудь еще. В классе полно всего)))) В Нинином на столе у подоконника даже камни разные лежат подписанные. Наверное, учитель геологией увлекается.

В отличие от наших русских ребятишек, которые во время движения классом обычно передвигаются парами, в Америке принято идти по одиночке. Для того, чтобы не мешать движению остальных пешеходов. Пытающихся слиться в пары разделяют. На обратном пути построились по номерам. Оказывается, у каждого в классе свой номер есть. У Нины — 18:) “Сильно ждешь?» - пошутила я над ней, вспомнив номер «Уральских пельменей» про подростка, которого достали родители.)))) Еще одну фишку для организации детей и предотвращения хаоса заметила в классе во время раздачи завтрака. Учитель сидит за своим столом (вообще редко стоит) и, когда два ученика принесли в класс коробку с завтраком (что-то типа булочки, молоко, яблоки..), тасует что-то типа карт с именами учеников и вызывает к коробке по 3, по 4... Те быстренько схватили по одной шт чего-нибудь — и на место. Если чего осталось — по 2 разу подошли. С доской — вообще халява. Учитель кладут бумажку под проектор, и все появляется на доске. Вот так сидит себе спокойненько пишет на бумажке, а дети на доску смотрят и участвуют в обсуждении решения задачи и тп. Вспоминаются наши доски, мел...:)) Старые добрые методы, никуда пока не ушедшие. Хотя в Сочи некоторые доски были уже гладкими и белыми, и по ним можно было писать маркерами. А в кабинете одной учительницы интерактивная доска, по которой можно было водить пальцем. Думаю, от школы зависит. Хотят развиваться — будут.
Удивила ситуация с фотографиями. Было дело, раз их дали просто так, в прошлом году. А тут вижу - висит на доске на стене общее фото класса. Есссно, такое хочу. Спрашиваю, как мне такое поиметь. Послали "в канцелярию", где дали адрес сайта. Написала на сайт, дали по фамилии ребенка и имени школы пароль. Зашла паролем - опаньки! - 75 баксов за 1 фото! Они что ли с ума посходили??? Ну-как умножьте это на нынешние 55 рублей! Скачать, есссно, нельзя. Есссно, за таки бабки мне это фото не надо. Единственный выход был - сделать принтскрин. Что я и сделала) Смешное групповое фото - то, что выше)) Думаю, так мечтает сделать каждый российский ребенок, когда его сажают фотографироваться с классом))) Некоторые даже отваживаются))) За что потом получают от учителя))

Nina_group

Кроме родителей-волонтеров, нашему мистеру Фегу в его «полевом деле» помогал еще один педагог, который, я заметила приходит каждое утро в класс и помогает контролировать учебный процесс, подходит к детишкам, объясняет что-то во время письменной работы... Веселый такой, забавный полноватый дядька. На груди у него висят те самые TOOLS, о которых я рассказывала не так давно: когда надо успокоиться, быть терпеливым и тп... На обратном пути пристала к нему с желанием понять, какова же его роль, кто он: второй учитель, ассистент или третье)) Оказалось, третье — инструктор, присланный от местной организации (забыла название) в помощь школе. Прикреплен к определенной школе, за ним — несколько классов. Высказала ему свой респект по поводу того, как ему удается совмещать такое панибратское дружелюбие и при этом дети его слушаются. У меня в свое время не получилось, с дисциплиной был швах. А педагогическая деятельность не отпускает: по-прежнему веду один час музыкального развития в русской школе среди малышей и, быть может, скоро еще парочка будет.

Немного о фаундрейзинге. Как школа собирает деньги на свои нужды. В нашей бывшей школе весной это была лотерея, где мы могли купить билеты и что-то выиграть (и таки выиграли - гифткарты на 100 баксов на бейсбольную игру), в этой дети в ноябре какие-то старты устраивали, после которых у них появились желтые конвертики, куда можно сколько сможешь, положить (можно и не положить, дело добровольное). А сейчас у дочки появилась в портфеле книжица, которую ей нужно было кому-угодно продать. А так как я уже накануне ее замтеила в руках у родителей и они мне объяснили про подобный сбор средств, я ее купила сама. Книжица толстая, бессодержательная, но полезная - там куча купонов на скидки по Bay area. Странички разного цвета по разделам: еда, одежда, подарки, развлечения и тп... Например, в детский научный центр, куда мы давно собираемся и можем взять детские билеты по библиотечной карте бесплатно, теперь можно один взрослый при покупке второго по этой скидочной книжке тоже взять бесплатно. То есть пройти вчетвером по цене 1 взрослого билета. А так как он стоит порядка 15 долларов, а книжечка - 20$, cтоимость ее, считай, весьма симолическая.

chinok_book

Из-за севшей батарейки в фотоаппарате не удалось в школьном коридоре сфоткать одну бумажку, написанную карандащом детским почерком, что висит на стене в школе (у нас, мне кажется, давно бы сорвали).
STOP BULLYING! - ОСТАНОВИТЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА!1
Ask yourself before doing something mean
1. Is it really necessary?
2. Does he/she really deserve?
3/ Are they being nice to you?
JOIN TO CLUB!
3rd grade already have one. Make or join clubs to stop bullying.
If you see someone bullying another kid, don't snitch! Try to fix it!
NO BULLYING!

Передаю смысл:
Прежде чем делать это, спросите себя:
1. Действительно ли это необходимо?
2. Действительно ли заслуживает этого он/она?
3 Хорошо ли они к вам относятся?
ВСТУПАЙТЕ В КЛУБ!
В 3-м классе такой уже есть. Сделайте свой или присоединяйтесь к нам, чтобы остановить издевательства. Если Вы видите, что кто-то издевается над другим ребенком, не надо стучать! Попробуйте вмешаться!
НЕТ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВАМ (запугиванию)!

Я, к счастью, лично не знаю о случаях подобного буллинга, но, говорят, американских школах это есть. Выходит, в нашей тоже? Вот такой способ находят дети бороться. Внушает уважение.

А дочке в пятницу один билетик дали опять в тот же павильон на игру той же команды. Беслпатно дали. Цена на нем - 2 бакса. Говорю мужу - сходи! Не хочет. Что я тебе плохого сделал? - говорит))))

***
Cледующий пост - про планы на НГ - кидаю следом
(оторвала хвост от этого, а то длинный слишком:))


Мой сайт с книжками и более мелким творчеством: http://hopesilver.ru/
Проект (почти провалившийся) несмотря ни на что ждет инфоподдержки по ссылке:
https://www.indiegogo.com/projects/the-magic-of-being-born/x/8915358
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
море, небо, Велосипед

Едем к звездам. Коням - шампанского!:-)

Время тут летит незаметно, можно сказать, пролетает... Только был понедельник, уже — опа — пятница. Не успеешь оглянуться: Елка в русской школе, где я играю Злюку-Клюку-16-ю, спектакль, где дочь наша играет ангела, через два дня — мой 37-й день рожденья, на следующий день — местное Рождество и вскоре Новый год, который — уже решено — будем встречать в Лос Анджелесе. Вчера забронировали с 30 декабря по 2 января небольшую квартиру на сайте (https://www.airbnb.com/ - есть такой же, но с приставкой ru - на русском), где народ сдает свои квартиры в разных уголках мира. Квартира в одном квартале от Аллеи звезд (мы ж там в сентябре бегом-бегом, не все звезды нашли)) BEATLES не видели. А для нашей семьи Beatles - святое!:) В Диснейленде опять же не были (только в Париже). Ищу причины)) Хотя она только одна - хочется:-))) Именно в Новый год. Совсем другое ощущение ведь.

hollywood-walk-of-famewof-boab220
Нам и нашу в Карловых Варах продавать один человек не советует, а точно так же сдавать, путешественникам. Если б найти человека, который бы этим занимался, действительно неплохие деньги могла бы приносить, но — она не в центре... Будет ли спрос... На всякий случай в LA у меня еще и дело: оказалось в Сан-Франциско нет чешского консульства, а мне нужно на всякий случай оформить визу. В Лос Анджелес мы едем не одни, с друзьями, они тоже себе квартиру присматривают. Как показывает практика — это порой дешевле, чем отель, да и наличие кухни при наличии детей — большой плюс, тем более в Новый год. Оливье — это ж святое! (другое святое, не такое, как Beatles, конечно:) Кто ж нам его приготовит, кроме нас самих)))))))))
hollywood

Мое убеждение, что каждый новый год, по возможности, должен хоть чем-то отличаться от предыдущего, кромен увеличения одной цифры. Одинаковые празднования лично меня вгоняют в тоску (одинаковые салаты — нет:))). Особенно нагоняет грусть перспектива встречи Нового года дома за столом своей семьей, даже без друзей в качестве гостей (внимание: я не осуждаю тех, кто так делает — каждому - своё, просто рассказываю о собственных ощущениях). Два новых года в моей жизни, встреченных тет-а-тет и тет-а-тет+2 дитя привели к полному краху означенных тет-а-тетов в течение встреченного года. Я зачем-то стала суеверной и с тех пор всячески стараюсь такой ситуации избегать. Либо звать кого-то к себе, либо идти к гости самим, либо вообще — встречать не в помещении))) Например, 2013 год, когда мы узнали о том, что выиграли грин-карту, мы встретили на Невском проспекте, с братом, его женой и бутылкой шампанского (Нина, правда, дома осталась и встретила НГ во сне:))
NG
NG
Торжественное поливание поливание в новогоднюю полночь коня на Аничковом мосту в тот год случилось во второй раз и от этого стало похоже на традицию) (итого облито пока только два коня:) Было классно! Ощущение открытого мира и всеобщего ликования в полночь мне понравилось. И мир, собсснно, в тот год и открылся. Как встретишь, так и проведешь)))) Может, и в Лос Анджелесе выйдем погулять, хотя американцы за праздник считают Рождество, а Новый год им так... мимо. Я так вообще 1 января работать должна. Но отмажусь, у меня уважительная причина, мне в Лос Анджелес надо:)). В том году со 2 января работала, в шоке:)) Непривычные мы, русские, работать в новогодние праздники)))

P.S. А на Аничковом еще два новогодних коня не политы остались:) Те, что ближе к кинотеатру Колизей и Дворцу Белосельских-Белозерских:)) Жизнь длинная — может, когда-нибудь и до них доберемся:)) А пока мы тут — передавайте им привет:))

В следующем посту от Нового года будет только про ёлки:)) See you there!:-)

Мой сайт с книжками и более мелким творчеством: http://hopesilver.ru/
https://www.indiegogo.com/projects/the-magic-of-being-born/x/8915358
- буду признательна за перепост и поддержку мого уже практически провалившегося проекта