Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

море, небо, Велосипед

Маршрутный лист - Калифорния

Сегодня, когда села писать пост про мое убер-житье-бытье, неожиданно вспомнила про статью "Маршрутный лист - Калифорния", что написала года 4 назад по заданию одного журналиста для его полосы “За рулем”. Кажется, она так и не вышла. Или вышла, да я забыла:) У бабушки в ее почти 102 память лучше моей. Первое предложение, в связи с моей нынешней деятельностью, не может не улыбнуть:) А длинный пост, что я днем в обеденный перерыв написала, решила причесать и выложить чуть позже. А то как-то очень пространно получилось. Почитайте пока статью:)




Водить машину в Калифорнии в мои жизненные планы никогда не входило и, соответственно, я к этому никак не готовилась. Приехав жить в Беркли благодаря выигрышу грин-карты два года назад с очень давним опытом вождения в России и сев за руль, я чувствовала себя как абсолютный новичок. Приходилось проходить все заново: учиться водить и снова сдавать теоретический и практический экзамены, здесь это — обязательное правило для всех, с любым стажем водительского опыта. По российским правам можно ездить не долее полугода.
Теперь я уже больше года колесю тут по скоростным трассам, в том числе Сан-Франциско — Лос Анджелес, которых первое время ужасно боялась. А также регулярно плачу штрафы за парковку не в том месте, или не в то время. И это, пожалуй, моя единственная водительская печаль.

Простите мой французский
Америка, как известно, страна иммигрантская, поэтому сдавать теоретический экзамен здесь можно на разных языках, в том числе и на русском. Правила от российских отличаются, знаки дорожного движения другие. Даже с нулевым знанием английского, сдавая экзамен на своем родном языке, ты должен дать правильную информацию о смысле того или иного дорожного знака, ибо так или иначе тебе придется их по дороге читать. 
Русский народ всегда помогал ближнему своего, и даже дальнему (помните выложенные в интернет экзаменационные билеты для старшеклассников, сразу после экзамена ,чтобы могли сдать представители других часовых поясов?), чтобы найти в интернете образцы вопросов на русском не составило и труда. Я запомнила их все и не сделала ни одной ошибки, хотя определенное их количество для успешной сдачи экзамена допускается. 
Collapse )

http://www.hopesilver.ru
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
море, небо, Велосипед

Очень душевный штраф

Рыжик - для меня не просто слово, означающее вид гриба. Меня так называл один человек, что сыграл в моей жизни довольно значительную роль: в каком-то смысле определил мою будущую писательскую деятельность и даже положил начало одному из сюжетов. Называл так, есссно, из-за цвета волос. Прозвище это упоминается в начале "Родиться вопреки", а на английском звучит как Ginger (изменено с Red).
После того, как мы расстались, я слово это не вспоминала, ибо, кроме него, никто так сильно им не злоупотреблял. Да и за грибами я хожу не так часто:)

И вот сегодня - флэшбэк. Останавливается меня инспектор ГИБДД и представляется: инспектор Рыжик (а вышеупомянутый тип как раз сегодня вдруг ни с того ни с сего приснился мне в кровавом ночном кошмаре:) - не иначе предупреждение было - дорогу аккуратней переходить)).
- Ой, - не сдержалась я, снова услышав "Рыжик" мужским голосом и не про гриб. - Какая у вас чудесная фамилия!
А он еще милый такой оказался (чем-то на Угольникова похож).
 Посидели в теплой будочке у Троицкого моста, штраф мне выписал. За то, что без машины по городу перемещаюсь:)) И как следствие (в моем случае:) дорогу пересекаю в неположенном месте.
Все мое вечное стремление “срезать”. Стоят все авто на красный, ну и я пошла между ними. Еще 36 секунд, думаю, времени вагон. А так пришлось бы букву "П" выписывать в ожидании следующего зеленого, ибо нет ничего по прямой перед Троицким. Ждать и "ходить конем" - не мое( Вот и поплатилась.




Но никогда более душевно не была я до сих пор оштрафована, как сегодня.
 Collapse )

http://www.hopesilver.ru
море, небо, Велосипед

Эх, дороги...

Думаете, фото сделано в России?



Нет.




Настроения мои-2013-2017, конечно, несколько отличались от нынешних. Радужные очки новизны восприятия просидели на носу года 3,5. Ворчать на все, на что ворчится, публично не хочу, но про дороги промолчать не могу. К тому же, как выясняется, подобные "аттракционы" прыжков по ямам есть и в Бостоне (наши доложили:), и много где еще. Через две недели предстоит атопробег по противоположному побережью (Вашингтон - Майами), заценим дороги там.

И пусть я звучу как бабушка на лавочке, но блин - мне кажется, что тут все же имеется неплохой бюджет на ремонт дорог. Налоги народ платит немаленькие, и штрафов каждый день стригут столько, что мама не горюй, отчего ж даже на хайвее приходится в доли секунды делать опасный выбор - что лучше: объехать яму или избежать столкновения.




В общем, безобразие. Недавно не выдержала - повесила одно из фото в инстаграм, на что получила коммент - мол, не прибедняйся, чинят же постоянно. Ну, конечно, что-то чинят. Но именно эти дороги не улучшаются (Окланд, Аламида... ) и конкретные ямы на скоростных трассах не деваются никуда годами. А почему бы не починить и это?

Но у водителя, конечно, кроме прыжков про ямам есть и другие радости - общение с людьми, 80% которых здесь очень милые и интересные, о чем я непременно планирую рассказать.

Всем привет из Иуклудуна:) (это если Беркли на русской раскладке написать)
Первое фото, между прочим, именно здесь сделано.

http://hopesilver.ru
море, небо, Велосипед

Очистить улицу!

Как раз в минуты, когда я это пишу, по правой стороне нашей улицы проезжает серьезная маленькая машинка с человеком, что выписывает штрафы за нарушение парвковки в единственный день месяца, когда улицы подметаются (у нас это первая среда и четверг - в среду - правая сторона, в четверг - левая))). Обычно пара-тройка машин штрафы таки схватывают. Но сегодня - глядите-ка! Никого память не подвела! Впервые такое, обычно хоть один, да со склерозом.

Collapse )
море, небо, Велосипед

Огласите, пожалуйста, весь список!

Довелось не так давно нашей семье лично пообщаться с местной дорожной полицией. Хотя тут, как я понимаю, нет как такового разделения на обычный полицейский патруль и дорожный, полиция она и есть полиция: отвечают за всё. Collapse )
море, небо, Велосипед

Домик для велосипеда

Из-за проблем с парковкой многие люди в черте Беркли пересаживаются на велосипед. И правильно делают. И я тоже - правильно делаю. Велосипед этот я купила через 10 дней после нашего переезда в США за 29 долларов, подержанный. Конечно, уже пора менять, но не хочется. Такой любимый и родной, хоть и без левого тормоза. Я привыкаю к вещам. Да к тому же есть плюс - кому он на фик нужен? Глядя на припаркованные велики со сворованным передним колесом, думаю, что я от таких штук застрахована:) Как и с телефоном: грохнула давеча случайно сенсорный экран об асфальт, и теперь за мной все бегут, когда я его где-то по рассеянности забуду. В итоге получился плюс!)) Работает ведь? Ну и ладно:)



Ну а какого вещь подороже, проблемой хранения приходится озадачиваться серьезнее. Вот такие свиду очень надежные штуки можно встретить у метро North Berkeley, рядом с которым мы живем.
Collapse )
море, небо, Велосипед

Приключения кошелька, или Запасные права

Обстоятельства неожиданно пригнали меня в прошлую пятницу в местное американское ГАИ, то есть ГИБДД, что называется тут - DMV.



В то самое, где я в прошлом году с третьей попытки сдала практический экзамен на водительские права (те, кто приезжают сюда, должны сдавать и теорию, и практику, по российским правам можно ездить, кажется, максимум полгода, но народ, бывает, ездит намного дольше). Взяток тут, мне кажется, не берут. Кто его знает, конечно, но думаю - не берут.
1 января 2014 года был у меня пост про встречу Нового года и сдачу теории "Простите мой французский", когда в DMV не поняли, что за карточку я им показываю, где вообще тут написано что это права. И не дали права вождения после сдачи теории, хотя по идее, на определенный срок должны, если у тебя есть права другой страны. Но - обратите внимание - на наших правах слово "водительские права" написано по-французски, и это их смутило. По-английски, говорят, должно быть. И на международной водительской книжке, кстати, то же самое. Я потом в этом самом DMV умудрилась благополучно и безвозвратно свои российские права потерять.

Привело меня сюда на этот раз еще одно печально-геморройное событие: Collapse )
море, небо, Велосипед

Доживем до понедельника! (выпускаю парковочный пар:))

Спешу сообщить, что мы остались живы после шторма, как говорят тут, всё ОК:) Ночью просто был сильный ветер, а днем был сильный дождь, который шел целый день. Вот и весь шторм.
Но я, как было предписано, запаслась фонариками, свечками, водой и едой в консервных банках (не подумайте, что я скупила весь магазин - всего три штучки))).
В общем, мы живы и продолжаем свое вещание из недр Калифорнии)))

А в этом посте, как шторм выплеснул дождь, так и я решила выплеснуть свои эмоции от двух моментов, которые больше всего раздражают меня в США. Это - парковка и гудки. Ну, с гудками все понятно. Гудят, сволочи. Надо-не надо - гудят. Даже когда с парковки некто выезжал задом и обязан был (!!!) меня пропустить, ибо я уже ехала по основной дороге, от повышенной наглости мне загудел. Ничего с собой не могу поделать, начинаю задыхаться от возмущения и иногда гудю в ответ. И неизменно от всяких этих гудков - вздрагиваю. Дети меня успокаивают: "Да, мама, это не тебе!" Но все равно бесит!

С гудками всё:-))) Теперь о парковке.

Это ужас. Вчера, в "штормовой" неперестающий дождь мне нужно было на работу. А у детей отменили занятия в школе. Нина захотела пойти со мной, и поехали мы на машине (муж уже несколько дней водит фирменный служебный грузовичок, и мы с детьми снова на колесах). Так ведь невозможно ж спокойно работать, когда у тебя где-то припаркована машина! Ибо в будний день - на окрестных улицах можно припарковаться только на 2 часа! Я не могу взять в толк: кто за этим следит и как? Вот в такой дождь, к примеру. Ну как этот "Большой брат" отслеживает перемещение конкретной машины и во сколько она подъехала в данное место?

Ужасно, ужасно меня это все раздражает. Ты, к примеру, опаздываешь, радостно нашел, наконец, пятачок, где можно встать, а тебе надо убраться отсюда через 2 часа. Это еще плюс, что платить не надо. А там, где стоят столбики для оплаты, нужно еще заплатить, насовав в щелку 25-центовых монет или заплатив по карте. Иногда в таких местах хозяева отъезжающих машин могут любезно сказать: "У вас еще 20 минут оплачено" (за мой счет, мол!). Милые люди)) На работе вторую официантку спрашиваю: а если забить? Тикет - говорит. Штраф, то есть. Блин.

Бросила 1 час 50 минут свои столики на работе и побежала машину перепарковывать, вымочила ноги, уехала с того места, езжу ищу новое - нету. Везде либо занято, либо запрещающая табличка, либо бордюр выкрашен не в тот цвет. Может, думаю, на старое встать? Так вдруг Большой брат не отследил мой отъезд и мне мое новое время пойдет как сверх старого? Такой бред!.. Проехала мимо - а на моем старом месте уже машина стоит другая. Ну, понятно: много нас таких, неприкаянных... Встала даже дальше, чем была. На асфальте - лужи, листья с кленов. И вижу - знак: "Каждый второй четверг с 12.30 до 3.30 парковка запрещена, ибо улицы - подметаются". А на соседних улицах - в 3-ю среду, а однажды было - на одной стороне улицы - каждый 3 среду с 10.30 низя, а на противоположной - каждую 4-ю. Вот езди и считай какая нынче среда. И среда ли вообще) Так же и с поворотом налево. С 4 до 6 в такие-то дни - низя... А ты едешь на определенной скорости И за тобой кто-то едет. А мозг не такой быстрый, как скорость, чтобы в долю секунды высчитать что сегодня 3-я среда и еще и точное время знать... Ох...

Твою мать! И вот был ведь как назло второй четверг! И 2 часа дня. А нельзя - до 3.30 Подумала: ну какой придурок будет подметать улицы в такой дождь? Другие ведь машины стоят? Стоят. Встала и побежала обратно на работу. А коллега мне и говорит, вот зря ты там встала, ну и что. что не будут сегодня подметать, им же важно не то, будут или нет, важно - что нельзя. Впаяют тебе тикет и все. 40-60 баксов. Я уже слово "тикет" слышать не могу. К черту! - говорю. Он намокнет и я его в лужу выкину. Ну-ну, говорит, ну-ну. Честно, нервнивая, выждала положенные два часа и снова выбежала перепарковываться. Нет тикета, слава Богу, нечего выкидывать))) Встала у супермаркета напротив нашего кафе, до конца раб.времени оставался час (вроде там можно два стоять - но если стоишь дольше - тоже тикет, якобы до 200 баксов...) Ну как можно жить? А ведь живут. И мы теперь тоже...

У магазина этого хоть парковочные места всегда есть, а в Беркли есть еще один - более популярные (ибо там дешевые полки есть))) - где уже снижающиеся по свежести овощи и фрукты по 99 центов) да и свежих овощей-фруктов большой), так там вообще припарковаться негде. Подъезжаешь и терпеливо ждешь, когда выйдет кто-нить с тележкой, загрузится и отъедет, и радостно встаешь на его место. Уже начинаю к этому привыкать. Поначало казалось диким.

А сегодня в Университет мне было нужно. Объехала территорию кругом. С одной стороны: парковка только на час (а мне на полтора надо), еще с одной - платная, заехала почти на территорию, там все занято и лишь "не сжата полоска одна" - там где, по идее, люди ходить должны. Слева и справа бордюр примерно на длину см 30 красным покрашен (когда бордюр красный, напоминаю - это строго-настрого - нельзя стоять - тут много где таким цветом), но наша машина ровно между ними входит. Времени искать новое место - нет. Тьфу, думаю, на ваши тикеты, психологию парковочного раба вам у меня не выработать! (хотя уже загружается, чего греха таить...). И ушла. Пришла через 1,5 часа - нет тикета. Пронесло))) Хотя полиция там снуют, даже специальные парковочные места для полиции имеются. Где написано reserve - тоже встать нельзя, на инвалидские места без синей карточки - рискни здоровьем.
Бордюры: белые, зеленые, синие, красные.... радуга красок блин! И везде ограничения. Только у некрашеных можно. И то определенное время или за бабки.
Только в выходные жить хорошо. Практически везде бесплатно. Столбики для приема денег отключены - расслабьтесь, мол, до понедельника.

Вот такие тут дела. Неохота в Америку? То-то!:-)))

P.S. В Университете любопытное мероприятие сегодня было. Сегодня на Русских часах, где я - уже своя, студенты, изучающие русский язык, проекты свои показывали. Одна группы сделала видео "Красная королева" (по сказке), вторая - Как выучить руский язык (именно так!:), третья - даже театральную сценку поставили про льва и мышку. Хотела им наше ютубное видео показать, но решили отложить до марта (инфоповод будет - годовщина со дня смерти Павла Первого - а вы можете хоть сейчас - https://www.youtube.com/watch?v=nYYmB3uRO7g.
Автор видео - тот же, что и про Правила поведения весной, брат главной актрисы:)
Это был последний Русский час в семестре. Преподаватели принесли блюда русской кухни: гревневую кашу (с изюмом и курагой), салат с морковкой, пирожки с мясом и картошкой и клюквенный морс. Поругала себя, что если б знала, тоже приготовила бы что-нибудь.

Очень было трогательно посмотреть видео студентов, со смещением ударений и забавным произношением. Но ведь - вижу - стараются! Всегда, слыша как иностранцы говорят на русском (хотя некоторые, в самом деле, большие молодцы!) думаю, как же нас они, бедные, воспринимают со стороны... Акцент никуда ж не выбьешь, чтобы его не было, надо было в США приезжать в 9-11... как наши дети. У них еще, по идее, все ОК должно быть. Если у их родителей не накопится разного рода недовольств, которые вызовут желание самоликвидироваться из этой страны:))) Парковка эта, гудки.. и на счету - минус 49 долларов (на работе чек задержали на 3 дня, до понедельника) Так что до понедельнка расслабляемся по полной:-))
И решили мы себе безденежный праздник устроить)) Купила на последние билеты в кино на мультик про пингвинов)) Поп-корн дома сделала в микроволновке (он в кинотеатре дюже дорогой)) А пойдем мы сейчас туда пешком. Потому что парковку фиг найдешь в это время. Ненавижу!:-)))) Ну, мы пошли.

До следующего потока мысли! See you!:-)

http://hopesilver.ru/